«Govy AirJet будет использоваться именно как такси»

Дмитрий Гронский — о летающем автомобиле от GAC

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о проекте китайского производителя и его перспективах.

Фото: GAC

Китайский концерн GAC представил свою версию летающего автомобиля, вернее, целый бренд, который теперь будет заниматься их постройкой. Марка называется Govy, а прототип, показанный на специальной презентации, организованной в Гуанчжоу, носит имя Govy AirJet. Внешне это такая каплевидная кабина, похожая на вертолетную, однако сверху к ней приделаны вполне себе самолетные крылья, а сзади — самолетный хвост. И все это увешано вентиляторами, то есть электромоторами, их здесь десять.

Почему это транспортное средство названо «летающим автомобилем», можно только догадываться. По земле эта конструкция ездить не будет, только летать на небольших высотах, стало быть, это, скорее, дрон, а не машина в традиционном понимании. В Govy AirJet, кстати, как раз нет пилота, и управляет всем автоматика. Однако же основной продукцией концерна GAC являются автомобили, поэтому в маркетинговых целях круто заявить, что теперь в модельной линейке есть еще и летающий.

В салоне два кресла — одно за другим, и в задней части диванчик еще на двоих. Над головой «звездное небо», как в Rolls-Royce. Электромоторы, которые GAC производит сам, как утверждает релиз, разгоняют AirJet до 250 км/ч. Дальность полета до 200 км, а полностью батарея заряжается за полчаса. Уже сейчас ведется разработка новой модели, дальность полета которой составит уже 400 км.

В 2025 году GAC планирует получить летный сертификат на свою разработку, а в 2027-м летающее такси будет обслуживать ряд городов так называемого Большого залива, куда, помимо Гуанчжоу, входят еще несколько мегаполисов, включая Гонконг и Макао. Да, Govy AirJet будет использоваться именно как такси. Собственно, большинство аналогичных разработок, в том числе от китайских компаний, привели к мысли, что в силу, в первую очередь, законодательных сложностей, летающие автомобили будут, скорее, общественным транспортом, нежели поступят в индивидуальное пользование.

Дмитрий Гронский

Вся лента