Автомобилям строят альтернативные маршруты
Исчезнет ли параллельный импорт машин премиальных марок
BMW обнаружила, что более сотни ее авто были привезены в Россию. Компания уволила причастных к этому сотрудников и остановила дальнейшие поставки, сообщило агентство dpa. Ранее об этой схеме рассказало издание Business Insider. По информации журналистов, в запрещенных санкциями поставках фигурировали модели класса люкс. Подробности — у Даниила Бабкина.
Автопром Германии переживает непростые времена, но за исполнением санкций следить не забывает. В результате внутреннего расследования выяснилось, что с завода BMW в Ганновере в Россию попало более 100 люксовых моделей. Компания отчиталась, что схема уже пресечена, а ответственный сотрудник уволен. Автоэксперт Олег Мосеев считает это показательным выступлением: «То группа Volkswagen вела расследование, как в Россию попадают Touareg и Porsche, потом Mercedes-Benz ловил дилеров, машины которых почему-то в значительном количестве оказывались у нас. Теперь вот новости от BMW. Обнаружилось, что они участвовали каким-то образом в поставке машин.
Тем не менее перекрыть этот канал и возможностей, и желания у большинства игроков нет.
У европейских производителей не так хорошо обстоят дела, как им хотелось бы. Если не произойдет какого-то существенного обострения ситуации, принципиально в премиум-сегменте параллельного импорта мало что поменяется».
Проблемы параллельного импорта, о которых говорят два года, остаются актуальными. Это усложнившиеся платежи, логистика и вследствие этого рост цен. Есть мнение, что подорожание европейских брендов не отпугнет покупателей авто премиум- и люкс-сегмента — для них неважно, будет она стоить 20 млн руб. или 22 млн руб. Но учредитель компании «Автодегустатор» Арарат Мардоян считает, что в целом параллельный импорт западных брендов заметно снизится. По его словам, участники рынка уже сейчас переходят на поставки китайских авто: «Для импортеров основная сложность — это реализация машин на внутреннем рынке. Прайсы, мягко говоря, недемократичные, а с учетом кредита в банке вообще заоблачная цена выходит.
Чтобы не остановиться и заниматься бизнесом, большинство игроков сфокусировались на тех автомобилях из КНР, которые официально тут не представлены, так называемый китайский премиум.
В 2025 году мы будем работать под заказ. По навигации денежных средств есть сложности, но переводы проходят. Больше посредников стало».
Доля параллельного импорта на российском авторынке — около 10%. Но из-за общего ужесточения правил, в том числе повышения утильсбора, такие схемы, напротив, должны стать более популярными, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Вместе с тем он не исключает, что условия для серого ввоза будут ужесточены: «Сейчас, когда мы смотрим в 2025 год, то ничего не понимаем. Вроде все очевидно с утилизационным сбором, примерно ясно, каким дорогим будет доллар, можно представить, что будет с ключевой ставкой. Но каким будет рынок, никто не знает. Скорее всего, он будет с минусом. И в этой ситуации мы услышим следующую вещь, что есть так называемый параллельный рынок, а он, скорее всего, увеличится в том числе и благодаря активному ввозу подержанных автомобилей.
Наверняка появится какая-то инициатива, посвященная этому сегменту. И вот тогда могут возникнуть новые ограничения, например, утильсбор распространят и на альтернативный параллельный ввоз или придумают новые запреты».
Пока же дилеры активно распродают ввезенные по параллельному импорту авто, стараясь успеть до конца года. На днях цены в крупных московских салонах изучил портал Autonews: самым дешевым из моделей Volkswagen стал седан Bora за 2,4 млн руб., самая доступная Audi — А3L почти за 5 млн руб., BMW — Х1 за 7 млн руб.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".