Как работает бот, принимающий сообщения о нарушениях правил с участием электросамокатов
Ассоциация операторов микромобильности запустила федеральный чат-бот для
приема сообщений о нарушениях правил использования прокатных электросамокатов.
Система работает в 87 городах России и Минске. Жалобы передают сервисам аренды, которые оперативно устраняют проблемы и наказывают нарушителей. Практика показывает, что большинство сообщений связаны с неправильно припаркованными самокатами, остальные — с нарушениями ПДД и внутренних правил кикшеринг-сервисов: неспешивание, езда вдвоем, передача самоката ребенку.
По информации компании Whoosh, менее 1% пользователей кикшеринга нарушают правила дорожного движения и требования сервиса, но операторы заинтересованы полностью исключить подобные инциденты.
Чат-бот @Samokat_ru_bot в Telegram позволяет сообщить о семи типах нарушений: опасном вождении, езде вдвоем, передаче самоката детям, движении по проезжей части, неправильной парковке, порче имущества и неспешивании на переходах.
Для подачи жалобы пользователю необходимо указать локацию происшествия, название сервиса и вид нарушения. Дополнительно можно прикрепить фото или видео и номер электросамоката. После обработки обращения оператор идентифицирует нарушителя и применит соответствующие меры – от штрафа до блокировки аккаунта.
Новая система позволяет избежать установки отдельных приложений каждого оператора для отправки жалоб.