Simple Group: ритейлеры повысят цены на все товары из-за ограничений на алкоголь

Президент виноторговой компании Simple Group Максим Каширин рассказал «Ъ», к чему могут привести ограничения на продажу алкоголя в некоторых регионах. По его словам, алкоголь — это очень высокомаржинальный продукт, который занимает 25–30% в выручке ритейла. Если будет ограничена продажа алкоголя, это приведет к подорожанию всех прочих продуктов, считает господин Каширин.

Максим Каширин

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

«Причина алкоголизации не в наличии спиртного в магазинах. Проблема лежит в иной плоскости. Она идет от низкого уровня жизни, от отсутствия перспектив, социальной жизни, работы. Такие ограничения, думаю, не найдут широкой поддержи. При Михаиле Горбачеве в конце 1990-х годов винные отделы работали с двух часов. Тогда к ним выстраивались огромные очереди и непонятно было, кто вообще работал в это время»,— считает Максим Каширин.

Президент Simple Group отметил, что для розничных продаж такой продукции должны быть общие правила для всей России. «Инициатива вологодского губернатора (Георгия Филимонова.— "Ъ") может как раз простимулировать федеральное правительство принять решение о том, как лучше реорганизовать регулирование алкогольного рынка, который оставался бы подконтрольным ему»,— сказал он.

В конце ноября в Вологодской области приняли закон об ограничении продажи алкоголя в розницу до двух часов в день по будням. Алкоголь можно будет продавать только с 12:00 до 14:00 по будням и с 8:00 до 23:00 по выходным и нерабочим праздничным дням. Похожие меры начали обсуждать и в других регионах.

Подробнее читайте в интервью Максима Каширина «Ъ» «В нашей стране виноделие — это бизнес на любителя».

Вся лента