В Telegram прописалась прибыль

Что позволило мессенджеру стать коммерчески успешным

Telegram впервые стал прибыльным, спустя три года после запуска монетизации. На это повлияло развитие платных подписок и внутренней валюты, сообщил основатель мессенджера Павел Дуров. По его словам, выручка сервиса увеличилась в три раза и превысила $1 млрд. У компании более $500 млн резервов, не считая криптоактивы, отметил предприниматель. Эту новость прокомментировал и Илон Маск: «отличная работа», написал американский бизнесмен в своей соцсети X. Насколько эффективной оказалась стратегия Telegram в последние годы?

Фото: Евгений Разумный, Коммерсантъ

“Ъ FM” обсудил это с заместителем гендиректора коммуникационного агентства «КреативПроект» Анной Лопушняк: «Стиль Павла Дурова — это последовательность и внимание к потребностям аудитории. Это укрепило доверие пользователей. Илон Маск напротив часто действует резко и непредсказуемо, что, с одной стороны, создает ажиотаж, а с другой, иногда подрывает стабильность и лояльность аудитории. Что касается Telegram, то эта площадка достигла прибыльности благодаря стратегии монетизации, которая включает три основных направления.

Во-первых, Telegram Premium: в июне 2022 года Дуров ввел платную подписку, которая предоставляет пользователям дополнительные функции. Второе направление — это рекламная платформа. Telegram запустил ненавязчивую рекламную систему, встроенную в каналы. Главное отличие от конкурентов в том, что реклама не таргетируется на основе личных данных, это усилило доверие аудитории. И третье направление — это внутренняя валюта Telegram Stars. В 2024 году была внедрена система, которая позволяет пользователям поддерживать авторов контента. Эта инициатива пока экспериментальная, но уже укрепляет экосистему.

Кроме того, Дуров объявил о планах глубокой интеграции блокчейна TON в экосистему Telegram: пользователи смогут токенизировать свои стикеры и эмодзи и получать доходы от продажи цифровых товаров через мини-приложение. Если эта инициатива будет успешно реализована, то Telegram может стать одной из наиболее прибыльных независимых платформ».

В прошлом году, по данным Financial Times, выручка Telegram превысила $340 млн, однако компания ушла в минус на $173 млн после уплаты налогов. Павел Дуров объявил о запуске платной подписки в мессенджере 2,5 года назад. По последним данным, ее купили более 10 млн человек, в России она стоит около 300 руб. в месяц. Интерес пользователей к такой опции вызван не только дополнительными функциями, но и премиальностью, считает основатель рекламного агентства PurpleDoor Алексей Пак:

«Для тех, кто очень активно пользуется Telegram, это удобные штуки: скрытие телефона, невозможность добавлять в группы, невозможность писать, особенно когда спама много становится, больше папок можно добавлять. Это мелочи, которые на самом деле расширяют функционал. Для пользователей Telegram, связанных с бизнесом или блогингом, это must have. Ну, и для молодой аудитории это своего рода элемент статусности, возможность всякие стикеры сверху над именем ставить.

Сотрудники компаний имеют широкие возможности по кастомизации. Вообще, надо сказать о том, что тренд на кастомизацию пришел из игр и в принципе сейчас везде имеет место. Это и наличие собственных стикеров, и каких-то дополнительных фишечек, которые будут выделять в интернет-пространстве. Telegram уже настолько большой и прокачанный, что в некоторых местах вполне может быть трендсеттером. С учетом того, что он, по-моему, сейчас единственный мессенджер, который реально развивается, движется в сторону экосистемы, чтобы пользователи могли внутри общаться и покупать товары. То есть сейчас за счет их веб-приложений, мини-приложений, Tg-ботов и прочего они делают так, что человеку вообще не нужно выходить за пределы приложения, чтобы удовлетворить свои интернет-потребности».

Весной Павел Дуров рассказал о планах выхода Telegram на биржу. Предварительно, по его словам, компанию оценивают более чем в $30 млрд.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Даниил Бабкин

Вся лента