Срок за интервью

Объявленную иноагентом Татьяну Лазареву заочно осудили по делу об оправдании терроризма

К шести с половиной годам колонии в заочном режиме 2-й Западный окружной военный суд приговорил известную телеведущую Татьяну Лазареву (объявлена в РФ иноагентом) за оправдание террористических ударов украинскими беспилотниками по российским городам. Телеведущая в одном из интервью одобрительно отозвалась об этих акциях. Адвокат просил подзащитную оправдать, считая, что в ее словах не было состава преступления.

Телеведущая Татьяна Лазарева (признана иноагентом, внесена в список экстремистов и террористов Росфинмониторинга) на премьере фильма «Конек-Горбунок»

Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ

Процесс по делу Татьяны Лазаревой (объявлена иноагентом) уложился в один день. Он проходил в заочном режиме, поскольку фигурантка уже давно обосновалась за границей. При традиционном установлении личности подсудимой выяснилось, что она в браке в настоящий момент не состоит, у нее трое совершеннолетних детей.

Первым выступил представитель военной прокуратуры Евгений Майоров.

Прокурор сообщил, что иноагент Татьяна Лазарева в интервью одному из YouTube-каналов заявила, что, узнав об ударах украинских беспилотников по российским городам, испытала радость.

«Отслеживая свои чувства каждый день, пришла к выводу, что это, конечно, ужасно, но я радуюсь»,— заявила она тогда.

Эти действия квалифицировались следствием по ч. 2 ст. 205.2 УК РФ (публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма, совершенные с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе интернета, до семи лет колонии).

Прокурор подчеркнул, что обвинение подтверждается показаниями двух свидетелей, а также заключением трех психолого-лингвистических экспертиз, проведенных еще на этапе следствия. Однако допросить свидетелей не представлялось возможным, поскольку они сообщили, что находятся «вне пределов московского региона». Поэтому были оглашены их показания, данные на следствии. Суть их сводилась к тому, что свидетели, интересуясь судьбой бывших российских звезд эстрады и телевидения, в разное время посмотрели интервью подсудимой. При этом сами они, услышав слова телеведущей, «испытали стыд» за нее.

Прокурор напомнил, что ранее фигурантка была заочно арестована и объявлена в розыск. Интерпол, впрочем, как следовало из его сообщения, оглашенного в суде, содействовать розыску обвиняемой отказался. В итоге прокурор попросил суд приговорить подсудимую к шести с половиной годам колонии общего режима, а также запретить ей на четыре года заниматься администрированием интернет-сайтов с целью недопущения пропаганды экстремистских идей.

В свою очередь, адвокат фигурантки Леонид Соловьев заявил, что не видит в сказанном его подзащитной оправдания терроризма.

«Терроризм имеет четкие характеристики, как идеология насилия, целью которой является устрашение либо запугивание населения,— заявил защитник.— Моя же подзащитная лишь высказала свое отношение к известным печальным событиям, но оправдания терроризма в ее словах не было». При этом адвокат обратил внимание на показания свидетелей, которые также выражали возмущение словами телеведущей, но они не давали квалификации ее действиям и не утверждали, что услышали в ее словах оправдание террористической деятельности.

К тому же, отметил адвокат, и эксперты, отмечая негативное отношение обвиняемой к российским властям и стране, не увидели в ее словах «оправдания» налетов беспилотников. Запрет же на высказывание личного отношения к происходящему, по мнению защитника, стал бы нарушением «международных гарантий свободы слова». Адвокат попросил подзащитную оправдать в связи с отсутствием состава преступления. Адвокат отметил, что его позиция была согласована с подзащитной, проживающей в настоящее время в Испании.

В итоге судья полностью поддержал обвинение, приговорив телеведущую к запрошенному прокурором сроку — шести с половиной годам лишения свободы и четырехлетнему запрету после освобождения на администрирование сайтов. После заседания адвокат Соловьев заявил «Ъ», что обжалует приговор в апелляционной инстанции.

Алексей Соковнин

Вся лента