Не море топит сухогруз

Что могло произойти на борту затонувшего Ursa Major

Взрыв в машинном отделении стал причиной крушения российского судна Ursa Major. Об этом сообщает МИД РФ. 14 членов экипажа спасены, двое пропали без вести. Ранее об аварии в международных водах между Испанией и Алжиром сообщили местные СМИ. Ursa Major принадлежит компании «Оборонлогистика», входящей в структуру Минобороны. Сообщается, что судно шло на восток к Гибралтарскому проливу, когда в машинном отделении произошел взрыв. После этого сухогруз отклонился от курса и начал крениться.

Фото: Михаил Голенков / РИА Новости

Ursa Major вышел из Санкт-Петербурга 11 декабря. Официально его пунктом назначения был Владивосток. Капитан судна заявил, что на момент аварии на борту были лишь пустые контейнеры. Однако в пресс-службе «Оборонлогистики» за четыре дня до затопления рассказали, что судно перевозило «большой проектный груз для развития портовой инфраструктуры и Северного морского пути».

Цель плавания вызывает у местных изданий вопросы, говорит собственный корреспондент “Ъ FM” в Испании Дарья Гаврилова: «В испанских СМИ совсем мало подробностей о крушении российского грузового судна Ursa Major, которое произошло в международных водах между южным берегом Испании и северным берегом Африки. Во многом это объясняется тем, что сегодня 24 декабря — канун Рождества. Все уже не работают.

Главный вопрос: куда шел этот сухогруз? Акцент ставят на то, что ранее Ursa Major использовался Россией для поставки грузов в Сирию. И, соответственно, так как затонул он между Сирией и Испанией, предполагается, что в этот раз, согласно источникам в Российской Федерации, Ursa Major направлялся не в Сирию, а во Владивосток для того, чтобы доставить туда грузовые краны и элементы для строительства ледоколов. То есть, в общем, основной вопрос, которым задаются испанские СМИ: каков был маршрут грузового судна, и не шло ли оно в Сирию? Они на это отвечают однозначно нет, ссылаясь на российские источники. Своей информации испанские СМИ не располагают. И также есть информация о том, что пропали без вести два члена экипажа, всего было 16, и 14 из них доставлены на территорию Испании».

По данным испанских СМИ, в спасательной операции участвовали несколько рыболовецких лодок, а позже к ним присоединились патрульные катера. Причиной аварии могло стать нарушение техники безопасности при проведении работ на борту, полагает капитан с 30-летним стажем Владимир Шалимов: «Читал, что там был перегруз — это вообще ерунда.

Да и то, что они перевозили — краны, крышки — не может сдетонировать. Я думаю, что могла повлиять неаккуратная работа с газовой или электросваркой. Чтобы произошел взрыв, должен возникнуть пожар. Потом идет нагревание топливных танков, это обычное явление. То есть взрываются обычно пары либо какое-то взрывное устройство, в других случаях это вообще не реально. Груз неопасный. В Гибралтарском проливе бывает сложная погода, но очень сомневаюсь. При смещении груза может пробиться борт, но взрыва никогда не бывает».

РБК отмечает, что сухогруз Ursa Major был построен в 2009 году и стал самым большим во флоте «Оборонлогистики». Длина судна — 142 м, ширина — 23 м, оно способен перевозить грузы весом до 1,2 т.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Ульяна Горелова

Вся лента