Власти Казахстана привели хронологию крушения самолета в Актау
У самолета Azerbaijan Airlines, который разбился в Казахстане, отказали системы управления. Экипаж не мог устойчиво выдержать курс и высоту, сообщил министр транспорта Казахстана Марат Карабаев. Он привел хронологию событий.
Первый сигнал поступил в 10:43 в районный диспетчерский центр Актобе от диспетчера Ростовской зоны о направлении самолета Embraer-190 на запасной аэродром из Грозного. У него отказали системы управления, руль высоты и элеронов еще до захода в воздушное пространство Казахстана. «Диспетчер Ростова сообщил, что после предоставления данных о погоде в Махачкале и Баку экипаж принял решение лететь в Актау»,— сказал господин Карабаев журналистам (цитата по «Казинформу»).
В 10:53 руководитель полета Ростова сообщил дополнительную информацию руководителю полета в вышке Актау. По его словам, на воздушном судне в пассажирском салоне взорвался кислородный баллон, пассажиры начали терять сознание. Была запрошена реанимация по прибытии. Аварийные службы были готовы к приему самолета еще до его входа в воздушное пространство Казахстана.
Самолет Azerbaijan Airlines рейса Баку—Грозный разбился накануне, 25 декабря. Лайнер на подлете к столице Чечни развернулся и полетел в Актау из-за нештатной ситуации. На борту находились 67 человек. 38 погибли, включая 7 россиян.
Подробнее о крушении — в материале «Ъ» «Интернациональная катастрофа».