NYT: эксперты отметили фатальное сочетание факторов авиакатастрофы в Южной Корее
Самолет южнокорейской компании Jeju Air, потерпевший крушение в аэропорту Муан, столкнулся с «фатальным сочетанием факторов», которые могли спровоцировать трагедию. Об этом The New York Times (NYT) рассказали авиаэксперты.
По предварительной версии, через две минуты после предупреждения о стаях птиц пилот сообщил диспетчеру о ЧП. Он решился на круговой маневр, чтобы совершить вторую попытку приземления. Но, как считают власти, лайнер не сделал полного круга и уже через минуту сближался со взлетно-посадочной полосой. «Вопрос, почему пилоту так нужно было срочно приземлиться»,— обратил внимание глава Корейской ассоциации авиационной безопасности Хван Хо Вон. По его словам, при отказах шасси пилоты обычно сбрасывают топливо и дают время персоналу.
Профессор Пэк Сын Чжу из Корейского открытого киберуниверситета заявил, что к отказу шасси могла привести неисправность двигателя самолета, что вынудило пилотов аварийно садиться на фюзеляж. Другим фактором NYT назвала короткую взлетно-посадочную полосу. Ее длина около 2,8 км, но из-за стройки в день катастрофы было доступно 2,5 км.
Следовавший из Бангкока рейсом 7C2216 Boeing 737-800 разбился при посадке в Муане 29 декабря. Погибли 179 человек, выжили 2 бортпроводника. Авиакатастрофа стала крупнейшей в истории Южной Кореи по числу жертв, в стране объявили семидневный траур.