МВД назвало две схемы доступа мошенников к «Госуслугам»

МВД выявило две схемы, с помощью которых мошенники получают доступ к «Госуслугам». В рамках первой преступники звонят под видом операторов связи, вторая связана с номером телефона, к которому привязан аккаунт, рассказали ТАСС в пресс-центре МВД.

Первая схема предполагает, что жертве звонят от имени оператора связи и просят назвать код из СМС под предлогом продления договора на обслуживание абонентского номера. С помощью кода злоумышленник заходит в личный кабинет на «Госуслугах» и меняет пароль. При этом в поле подсказки к контрольному слову он пишет: «Ваш аккаунт заблокирован, позвоните по указанному номеру». Этот номер принадлежит преступникам, которые потребуют перевода денег «на безопасный счет».

Вторая схема касается перевыпуска абонентского номера, привязанного к учетной записи ЕСИА. Преступники находят номер, который выставлен на перепродажу, и регистрируют его на нового владельца. С помощью одноразового кода, поступившего на номер, они через «Госуслуги» восстанавливают пароль к учетной записи абонента. В МВД уточнили, что при смене пароля доступ из приложения «Госуслуги», в котором законный владелец был авторизован, не блокируется.

В ноябре директор департамента противодействия Сбербанка Сергей Велигодский сообщал, что взломы аккаунта «Госуслуг» вошли в топ-3 наиболее распространенных видов мошенничества в 2024 году. В Госдуме предложили отключать связь гражданам по требованию полиции или налоговой.

Подробности — в материале «Ъ FM» «Мошенников оставят вне зоны доступа».

Вся лента