«Экипаж» запутался в контрактах

Под Волгоградом приостановили поиски перевозчика из-за копеечного предложения

Объявленный администрацией Камышина конкурс на выполнение регулярных перевозок пассажиров по муниципальному маршруту «Хоспис — 28 квартал» приостановлен волгоградским управлением ФАС России. Причиной тому послужила жалоба участника — ООО «Экипаж». Заявитель посчитал, что заказчик при оформлении тендера допустил нарушение требований закона о контрактной системе в сфере закупок. Претензия касалась цены договора в 48 копеек, объема работ и требований к транспортным средствам. Юристы сомневаются в перспективах обжалования тендера.

Администрация Камышина предложила перевозчику 48 копеек за городские перевозки

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

УФАС России по Волгоградской области приостановило электронный аукцион, который 20 декабря прошлого года разместил комитет ЖКХ и капитального строительства администрации Камышина на портале «ЕИС Закупки». Объектом конкурса значилось выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа муниципальным маршрутом № 15 «Хоспис — 28 квартал». Начальная максимальная цена контракта составляла 0,48 руб. Прием заявок должен был завершиться 27 декабря, однако участник — ООО «Экипаж» разглядел нарушения при проведении торгов и подал жалобу в антимонопольное ведомство.

По данным Rusprofile, ООО «Экипаж» зарегистрирован в Камышине Волгоградской области в августе 2017 года. Компания предлагает услуги легкового такси и аренду легковых автомобилей с водителем. Руководит фирмой Евгения Подаруева, она же — совладелец. Еще одним учредителем является Петр Бондарчук. Согласно финансовым показателям за 2023 год, выручка организации составила 773 тыс. руб., что на 48% меньше уровня 2022 года. Прибыль за указанный период снизилась на 561% до 272 тыс. руб. по отрицательной шкале.

В описании объекта закупки указано, что комитет запрашивал 20 автобусов малой вместимости III класса. Требовались транспортные средства, осуществляющие перевозку пассажиров только сидя. Единицей измерения по контракту является 1 км, стоимость которого составляет 0,48 руб. Цена за проезд указана в размере 29,06 руб. Заказчик хотел подписать контракт до 1 апреля 2025 года включительно. В обосновании начальной максимальной цены контракта (НМЦК) сказано, что плановый пробег при средней скорости 22,6 км/ч за указанный период составит 178,2 тыс. км.

В «Экипаже» посчитали, что чиновники среди прочего неверно рассчитали начальную цену тендера. В документации отмечалось, что максимальная стоимость работы транспортных средств на маршруте составляет 11 млн руб. 48 копеек., а плата за проезд пассажиров и провоз багажа за три месяца действия контракта составит окажется ровно на 48 копеек меньше. Эту сумму чиновники и указали как начальную максимальную цену контракта, с чем «Экипаж» не согласился. Компания посчитала, что такой расчет не соответствует извещению о закупке и описанию объекта. Более того, юрлицо пожаловалось на якобы неверно определенный объем работ. По мнению представителей организации, число запрашиваемых автобусов завышено на 10 единиц при составлении обоснования НМЦК.

Представляющий интересы ряда перевозчиков в судах юрист Гелена Алексеева считает, что жалоба ООО «Экипаж» необоснованна. Прежде всего госпожа Алексеева отметила, что речь идет не о закупке, а о котировке. «Это запрос котировок на три месяца, то есть подразумевается, что заказчик выберет поставщика, который предложит меньшую сумму, так как это будет выгодно бюджету. Начальная максимальная цена была рассчитана в соответствии с положениями, утвержденными Минтрансом РФ. Поэтому я сомневаюсь, что комитет посчитал НМЦК как-то не так»,— пояснил юрист в разговоре с «Ъ».

Кроме того, Гелена Алексеева уточнила, что здесь не идет речи о брутто-контракте, когда государство полностью оплачивает фактически выполненную транспортную работу, независимо от того курсирует автобус с пассажирами или без них. В текущем случае перевозки будут осуществляться по нетто-контракту. То есть выручка остается перевозчику, а недополученные доходы оплачивает бюджет.

Адвокат юридической фирмы Kulik&Partners Law.Economics Дмитрий Павловский придерживается мнения, что ФАС не может рассматривать жалобу «Экипажа». «НМЦК могла быть рассчитана в указанном размере в связи с недостаточным финансированием заказчика.

НМЦК определяется заказчиком в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на закупку. Таким образом, в случае если НМЦК, определенная в соответствии с требованиями бюджетного кодекса и законодательства о госзакупках превышает утвержденные на закупку лимиты, заказчик снижает НМЦК до уровня выделенных лимитов. В данном случае следует перенаправить материалы в Федеральное казначейство России»,— считает господин Павловский.

Нина Шевченко

Вся лента