Подмосковный маньяк наследил и в Бердске
Обвиняемого в четырех убийствах девушек проверяют на причастность к аналогичным преступлениям
В ГСУ СКР сообщили о возобновлении расследования уголовного дела 22-летней давности об убийствах и изнасилованиях в Подмосковье. При изучении архивных материалов в преступлениях был установлен признак серийности. Проведя экспертизу биологических образцов, следователи вышли на 50-летнего жителя Новосибирской области Алексея Гаськова, который ранее был судим за изнасилование и грабеж в родном Бердске, а также подозревался в соучастии в убийствах с другим маньяком — Михаилом Юдиным.
По данным следствия, в 2002 году Алексей Гаськов приехал в Московскую область и собирался поступать в один из театральных вузов столицы. Нападал он в темное время суток, сначала наносил жертвам телесные повреждения, чтобы обездвижить, затем насиловал и убивал. Всего в сообщении ГСУ СКР упоминается о четырех жертвах. Первой из них была абитуриентка московского колледжа, которую Гаськов убил в лесопарке города Подольска. Еще на двух он напал в один день в центральном парке города Пушкина. Четвертой стала студентка Московского государственного института культуры из Перу Каролина Агнес Сантистебан, которую он убил неподалеку от общежития в Химках. Следователям Гаськов рассказал, что его привлекла «нерусская внешность» жертвы. После этого маньяк вернулся в Новосибирскую область.
«На допросе мужчина подтвердил свою причастность, подробно рассказав о деталях совершенных им убийств. В настоящее время обвиняемый проверяется на причастность к совершению аналогичных преступлений на территории Москвы, Московской области и других субъектов РФ»,— говорится в сообщении ГСУ СКР.
Впервые Алексей Гаськов был задержан в декабре 2002 года в Бердске. Тогда сотрудники уголовного розыска подозревали его в убийствах и изнасилованиях: с 1999 года в городе пять девушек были задушены, десять изнасилованы.
Интересно, что тогда же интерес к Гаськову проявили и московские следователи в связи именно с теми эпизодами, в которых его обвиняют сейчас. Однако тогда его причастность доказать не удалось. Также Гаськова не удалось привлечь к ответственности и за бердские убийства. Пока он находился в СИЗО, нападения на девушек не прекращались.
В сентябре 2003 года следователи вышли на убийцу. Им оказался знакомый Гаськова — Михаил Юдин. Тогда сообщалось, что одно убийство и изнасилование Гаськов и Юдин совершили вместе. Однако в августе, когда новосибирский областной суд рассмотрел дело, Юдина за преступление, совершенное с приятелем, приговорили к 18 годам в колонии (за остальные убийства он был приговорен к пожизненному заключению), а с Гаськова сняли обвинение в изнасиловании (ст. 131 УК РФ), насильственных действиях сексуального характера (ст. 132) и убийстве (ст. 105) и отпустили. Юдину в общей сложности инкриминировали 27 преступлений — восемь изнасилований, пять убийств, а также покушения на убийство, кражи вещей, похищение и уничтожение документов.
На свободе Гаськов пробыл недолго. В мае 2006 года он был задержан по подозрению в изнасиловании 11-летней девочки.
В милицию тогда обратилась мать ребенка. По ее словам, она отпустила дочь в гости к подруге, которая оказалась сожительницей Гаськова. Когда женщина покинула квартиру, он дал девочке выпить алкоголь и надругался над ней. В апреле 2007 года Гаськову предъявили обвинения в насильственных действиях сексуального характера (п. «в» ч. 3 ст. 132 УК РФ), также в ходе следствия выяснилось, что он заразил жертву венерическим заболеванием.
Кроме того, к делу приобщили эпизод грабежа (п. «в» ч. 3 ст. 132 УК РФ) — в 2005 году Гаськов вырвал у женщины сумочку. В суде он свою вину отрицал и связывал судебный процесс с провокацией правоохранительных органов, которые якобы не могут простить ему оправдание по делу о «бердском маньяке». 27 апреля 2007 года по совокупности преступлений Гаськова приговорили к десяти с половиной годам колонии строгого режима, а также выплате денежной компенсации жертвам.