Классификация беспилотных авто по SAE
Классификация автоматизации автомобилей была разработана и опубликована Сообществом автомобильных инженеров (SAE) в 2014 году. Основана на роли водителя в управлении транспортным средством и содержит 6 уровней:
Уровень 0. Никакой автоматизации, водитель полностью контролирует управление транспортом.
Уровень 1, «hands on» (помощь водителю). Система может регулировать мощность двигателя, управлять тормозом, осуществлять автоматическую парковку (круиз-контроль).
Уровень 2, «hands off» (частичная автоматизация). Система управляет автомобилем, осуществляя ускорение, торможение и рулежку, однако требует постоянного внимания водителя. Системой оснащены автомобили BMW, Ford, Tesla и др.
Уровень 3, «eyes off» (условная автоматизация). Система сама реагирует на ситуации, требующие немедленных действий, таких как экстренное торможение. Первым производителем, продавшим автомобиль этого уровня, стал автоконцерн Honda в 2021 году. В 2023 году такая система появилась в автомобилях Mercedes-Benz.
Уровень 4, «mind off» (широкая автоматизация). Отличается от предыдущего уровня тем, что от водителя не требуется постоянного внимания. Он может лечь спать или покинуть место водителя. Компания Waymo (входит в Alphabet Inc) в 2020 году первой в мире предложила услуги беспилотных такси этого уровня. Сотрудничает с Volvo, Nissan, Renault и Jaguar.
Уровень 5, «steering wheel optional» (полная автоматизация). Подразумевает полное отсутствие вмешательства водителя. По состоянию на начало 2025 года ни одна система не достигла этого уровня.