Садовая идиллия
Чтобы сад приносил радость душе и телу, он должен быть не просто красивым, но и самобытным, отражающим вашу личность. Сегодня ландшафтный дизайн стремится интегрировать природные элементы в дизайн, а не отказаться от них. Человек старается не заключить природу в жесткие рамки, а подружиться с ней. Об этом рассказала Дина Каримова, сооснователь ландшафтной компании «ЛеДи Гарден».
Фото: ЛеДи Гарден
— Дина Ринатовна, на счету компании «ЛеДи Гарден» множество реализованных проектов ландшафтного дизайна: от приусадебных участков до скверов. Что важно для создания уникальной атмосферы сада?
— Думаю, это включенность заказчиков в процесс создания. Они главные, кто наполняет сад ценностью и смыслами, наши сотрудники лишь помогают им в этом. Поэтому мы стремимся прочувствовать их характер, образ жизни, то, что их волнует. Собрать всю эту информацию, проанализировать и выдать ту самую уникальную идею для конкретных людей — это больше про психологию и коммуникации.
Если понять, кто в этом саду будет жить, для чего он людям, тогда он станет частью жизни семьи и наполнится уникальной атмосферой. Так что первостепенная задача ландшафтного архитектора — очень плотное взаимодействие с заказчиками.
— Какой сейчас тренд в благоустройстве и озеленении?
— Это направление экологичности, как по отношению к природе, так и к человеку. Тут больше речь не про стиль, а про здоровый баланс между экологией и урбанизмом. Хотя динамика развития ландшафтного проектирования смещается в сторону натуралистического, то есть приближенного к природному, очень важно соблюдать компромиссы, понимать задачи, которые нужно решить с помощью озеленения.
— Какими стилями ландшафтного дизайна вам лично интересно заниматься?
— Стили сами по себе не так важны, значимее — идея ландшафта. Я не стремлюсь подчинить пространство, моя задача — гармонично в него вписаться. Я за бережное отношение к природе и против шаблонов. Поскольку нет двух одинаковых садов, как нет двух одинаковых людей, мы с коллегами с учетом текущих условий предлагаем порой нестандартные решения.
— Компания проводит семинары для ландшафтных архитекторов и дизайнеров с приглашенными специалистами в отрасли. Чему главному вы стремитесь научить?
— Наверное, показать разные варианты решения одной задачи. Расширить рамки собственных возможностей. Как и в любой профессии, в нашей тоже главное развитие, повышение компетенций.
— Каковы главные достижения «ЛеДи Гарден» в 2024 году?
— Это комплексное благоустройство и озеленение жилых комплексов по нашему проекту озеленения, первому для нас крупному проекту в общественном пространстве. Мы очень долго не брались за это направление, так как понимаем, что не все задачи можно решить только с помощью озеленения. 80% успеха для итоговой картинки определяет качественное исполнение инженерно-строительных работ.
Параллельно с объектами в Казани сотрудники «ЛеДи Гарден» провели озеленение ЖК в Набережных Челнах. Выход в другой город — тоже определенное достижение, ведь на расстоянии вести реализацию проекта озеленения — особая работа. Было интересное и плотное сотрудничество с крупными федеральными застройщиками, как
в части озеленения дворовых территорий, так и в направлении проектирования благоустройства.
— В чем сильные стороны вашей компании?
— Комплексный подход к созданию ландшафта: от проектирования до реализации с последующим сервисным обслуживанием зеленых насаждений.
Далеко не все компании могут предоставить такой спектр услуг, особенно сервисное обслуживание. Зачастую работают либо проектировщики, которые только создают концепции благоустройства, либо садовники, которые занимаются лишь обслуживанием. Есть и компании, реализующие только готовые проекты.
Наши направления тесно связаны между собой, на всех этапах каждый специалист получает обратную связь от коллег: что работает, что не работает, от чего нужно отказаться и почему. Под нашим пером проекты рождаются, нашими руками реализуются, своими глазами мы видим, как они себя ведут в эксплуатации — происходит постоянный обмен опытом, что позволяет нам достичь наилучшего результата. И, конечно, наша сильная сторона — это стремление оставаться в тренде развития отрасли, поэтому и мы сами, и наши сотрудники постоянно повышаем свои профессиональные навыки.
ИП Каримова Д.Р.
Реклама