Алексей Сидоров: «Клиент всегда голосует трафиком»

Директор макрорегиона «Волга» Т2 — о новом имидже, взрослении компании и феномене российских сериалов

В прошлом году российский телеком-рынок пережил неординарное и довольно заметное событие. Оператор Т2 провел ребрендинг и полностью изменил свой стиль, став ярче, и, кажется, амбициознее. Подобного в истории рынка мобильной связи не делал ни один сотовый оператор. Но если от кого и стоило ожидать такой смелости, то именно от Т2. Как это решение изменило саму компанию и отношение абонентов к ней «Ъ-Приволжье» рассказал директор макрорегиона «Волга» T2 Алексей Сидоров.

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

— Алексей, есть ли что-то от прежнего бренда, что вы решили не менять даже при ребрендинге?

— Ребрендинг — логичный и давно назревший шаг для нас как для растущей компании. Мы сменили имидж и обновили айдентику, оставив самые запоминающиеся элементы — например, ключевых героев рекламных роликов и визуальный стиль бренда. Все это прекрасно работает на узнаваемость и находит отклик у клиентов. Мы поменяли название, хотя и до этого внутри компании и среди партнеров вместо «Tele2» часто можно было услышать сокращенное «Т2». В обществе сегодня есть определенный запрос на упрощение и сокращение названий, сложных слов и понятий, это отражение темпа времени. И мы идем вслед за этими изменениями, как и за трансформацией отрасли в целом. При этом мы взяли лучшее от бренда Tele2 — готовность к вызову, уход от шаблонных решений, стремление предугадывать ожидания клиента. Прежними остались и ключевые продуктовые дифференциаторы: вечные минуты и гигабайты, безлимитные соцсети и мессенджеры, заморозка цены, доступ к «Маркету», защита от скрытых подписок. Нам удалось сохранить преемственность и узнаваемость бренда и вместе с тем укрепить позиции и громко заявить о новых целях и задачах.

— Tele2 начинала как небольшая региональная компания, которая при этом отличалась смелыми экспериментами, а иногда и довольно провокационными заявлениями. Сейчас подход, кажется, куда серьезнее.

— Это тоже своеобразный показатель того, что компания «повзрослела» и вышла на новый уровень. Мы действительно начинали в 2003 году как небольшой локальный игрок, компания-дискаунтер, которая работала всего в 11 субъектах. Но потом началась большая экспансия в регионы, масштабное строительство сети, развитие собственной розницы. Все меняется, и мы тоже изменились, стали старше и опытнее. Сегодня Т2 — крупный федеральный игрок телеком-отрасли. Мы работаем в 69 регионах страны, занимаем третье место по объему абонентской базы, а связь t2 доступна для 98% населения страны. При этом мы по-прежнему любим и умеем задавать тренды на рынке, стремимся создавать стильный, честный и понятный клиентам продукт.

— Яркий имидж может привлечь абонента, но не всегда удержать его…

— Мы понимаем это, поэтому постоянное повышение качества сети в Т2 стоит на первом месте. Это работа, которая ведется 24/7, требует системного подхода, опирается на инновационные решения. Темпы строительства сети в прошлом году выросли в три раза, а действующая инфраструктура активно обновлялась. Только в Нижегородской области мы модернизировали 46% всей сети, запустили технологию VoLTE, закончили первый этап программы рефарминга, в результате чего интернет стал быстрее до 35% в таких крупных городах как Арзамас, Кстово, Нижний Новгород, Саров, Дзержинск и Бор.

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

— Почему именно здесь?

— Акцент был сделан на территориях с большим населением и быстро растущими объемами потребления трафика. Эта работа позволила улучшить качество связи для 1,7 млн жителей региона. Сейчас технические специалисты уже начали следующий этап программы модернизации — в Балахне, Выксе, Городце, Чкаловске и ряде других населенных пунктов.

— Затрачено много сил и ресурсов, но есть ли отклик у абонентов? Как они реагируют на перемены?

— Клиент всегда голосует трафиком. Год к году его потребление в сети t2 увеличивается на 20%, растет абонентская база, и это главный показатель успеха для компании. Абонент хочет быть онлайн вне зависимости от того, где он находится, и наша задача — обеспечить эту возможность. Сегодня 99% населения Нижегородской области проживает на территории, покрытой нашей сетью, это лучший показатель среди операторов. Кроме того, T2 безоговорочно лидирует в отрасли по индексу лояльности клиентов (NPS), соотношению цены и качества (VfM), релевантности услуг.

— Но вслед за повышением планки растут и ожидания клиента.

— Этого мы не боимся и готовы даже к нестандартным решениям. Тренды для нас — не вызов, а ответ на ожидания клиентов. Мы сами их задаем, заранее понимая, что наши идеи станут must-have на рынке. Так было с запуском «вечных минут и гигабайтов», услуги «SOS-пакет», честных звонков внутри сети, которые не расходуют минуты по тарифу, и другими нашими инициативами.

— Многие компании в последние годы увлеклись развитием собственных экосистем. Есть ли у Т2 такие амбиции и какое направление вы видите наиболее перспективным?

— Экосистемы должны быть полезными, а инвестиции в их создание и полноценное развитие — оправданными. Сегодня на рынке уже есть достаточно компаний, которые могут предложить и эксклюзивный развлекательный контент, и варианты досуга, и доступ к образовательным платформам. Поэтому для себя мы решили не «изобретать велосипед», а взять лучшее из того, что давно работает и нравится нашим клиентам, и собрать это в единый продукт. Иными словами, мы выбрали путь партнерства с лидерами, которые уже пользуются безусловным доверием своей аудитории. Так, в формате подписки MiXX мы предлагаем клиентам сервисы VK, «Яндекса», Ozon, онлайн-кинотеатр Wink и другие. Совокупная стоимость всех услуг, включенных в MiXX, превышает 3500 рублей, а наша подписка стоит всего 300 рублей.

— А вы сами как абонент t2 пользуетесь этими возможностями?

— Очень активно. Простой пример — билеты на хоккейный матч «Торпедо» сейчас приобрести практически нереально. Поэтому, чтобы посмотреть матч, я захожу в специальное приложение на «Кинопоиске» от «Яндекса» и смотрю матчи КХЛ удаленно. Если в дороге хочется послушать музыку, то в «Яндекс Музыке» у меня уже готов плейлист под любое настроение. Онлайн-кинотеатр Wink ценю за широкую подборку фильмов и сериалов и возможность слушать подкасты и любимые треки. Ну и один из главных аргументов для меня в пользу подписки — ранний доступ к эксклюзивному контенту, в том числе к новинкам на Wink. Это хороший ход: абонентам он предоставляет уникальное преимущество, а самой платформе обеспечивает серьезный прирост трафика.

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

— Но конкуренция в этом сегменте очень высокая. Борьба ведется буквально за каждого зрителя. За счет чего можно выиграть?

— За счет качества и эксклюзивности контента. И сейчас, на фоне ухода из страны многих зарубежных сервисов, это как никогда актуально. Мне нравятся проекты, которые в последнее время делает Wink, я лично был в числе первых зрителей сериалов «Комбинация» и «ГДР». В обществе сформирован спрос на «свои» сериалы и фильмы. На сюжеты, которые заточены под наши реалии, которые повествуют о нас самих. Абсолютно все платформы занялись собственным кинопроизводством, но то, что произошло у Wink в 2023 году — это просто революция. Сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте» поменял отношение к отечественному кинопрому, позволил площадке серьезно нарастить аудиторию, а значит и трафик. Сейчас в том же направлении двигаются остальные компании. Есть проекты, которые близки к успешности, по-своему уникальны, но превзойти этот сериал и успех платформы, на мой взгляд, пока никому не удалось.

— Вернемся к показателям Т2. Трафик растет, вы неоднократно об этом говорили. Как компания справляется с этим ростом? Технологических мощностей еще хватает?

— Мы всегда работали на опережение. Стремились, чтобы наши технические ресурсы превосходили текущие потребности. Это позволило нам не допустить потери качества в различные периоды турбулентности, такие как пандемия, когда люди массово перешли в онлайн, или уход с российского рынка западных компаний, который полностью заморозил поставки оборудования. Именно собственный резерв дал нам время на оценку ситуации и поиск оптимального решения.

— Удается ли при этом удерживать базу виртуальных операторов, которые строят свой бизнес на ваших сетях? Ведь на них также приходится серьезная доля нагрузки.

— Не только удерживать, но и наращивать. Т2 остается ведущим партнером виртуальных операторов по всей стране. Сейчас 54% MVNO-рынка работает на нашей сети. Мы контролируем, насколько активно MVNO-абоненты потребляют интернет и загружают сеть. Видим, что наши ресурсы позволяют гарантировать качественный сервис при текущей нагрузке, более того, мы готовы к прогнозному росту трафика, который будет необходим этим и новым пользователям в ближайшее время.

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

— В чем особенности работы с такими партнерами?

— Мы сами начинали как MVNO и отлично понимаем как их запросы, так и наши задачи. Например, значительная доля наших MVNO-абонентов — банковский сектор. Эти игроки интересны тем, что у них широкий спектр собственных возможностей и уже сформирован пул клиентов. Но и требования к сервису у банков крайне высокие. Наш опыт сотрудничества показывает, что технологии и качество сети t2 определенно отвечают их ожиданиям.

— 54% — это больше половины рынка. Такая цифра удовлетворяет амбициям компании или, напротив, стимулирует расти дальше?

— Мы всегда стремимся к росту. И впечатляющие цифры — наша лучшая мотивация двигаться вперед. Т2 делает ставку на взаимодействие с бизнес-сегментом, в том числе дальнейшее расширение MVNO-базы. Мы ориентируемся на цифру в 30 миллионов клиентов и уверены, что в обозримом будущем она вполне достижима. Нам также интересно развивать В2В и B2G-направления, где востребованы М2М-решения. У нас есть немало успешных кейсов в этой области, а с рядом компаний сложились долгосрочные партнерские отношения. Есть рабочие решения, которые можно адаптировать под различные задачи и масштабировать. И, конечно, мы готовы к новым проектам — как с крупными игроками рынка, так и с представителями госсектора. Наши амбиции — в создании взаимовыгодного партнерства, где каждая из сторон нацелена на достижение максимального результата.

— Алексей, чего ждать от компании в будущем? Каким вы лично видите «новый уровень» Т2 и отрасли в целом?

— Сегодня технологии не только объединяют людей, они становятся неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Мы видим, как быстро 5G, IoT и искусственный интеллект меняют подход к коммуникациям, бизнесу, образованию и другим сферам жизни. Уверен, в ближайшие годы нас ждут еще более впечатляющие изменения: от повсеместного внедрения новых стандартов связи до создания полностью автономных сетей, которые будут самостоятельно предугадывать потребности пользователей.

На этом фоне наша задача как оператора — не просто внедрять инновации, но и делать их доступными для каждого. Будущее мобильной связи — это не только скорость и технологии, но и устойчивое развитие, безопасность и забота о комфорте пользователей. Мы должны стремиться к тому, чтобы каждая инновация приносила реальную пользу нашим клиентам, а не просто была очередным трендом.

ООО «Т2 Мобайл»

Реклама

Вся лента