«Коала» не вышла из порта

Танкер встал из-за проблем в машинном отделении

ЧП произошло на нефтетанкере Koala, пришвартованном в порту Усть-Луга (Ленинградская область). В ночь на 9 февраля в машинном отделе судна прогремели взрывы, в результате возникла опасность разлива нефти. По данным региональных властей и Росморречфлота, этого удалось избежать, не пострадали и моряки, которых своевременно эвакуировали с танкера.

Нефтетанкер Koala

Фото: Телеграм канал Губернатора Ленинградской области

Первым из официальных лиц о происшествии в порту Усть-Луга своем Telegram-канале сообщил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. Глава региона назвал произошедшее «техногенным инцидентом», по его словам, при запуске двигателя было повреждено машинное отделение судна.

Губернатор уточнил, что танкер пришвартован к причалу, экипаж эвакуирован, пострадавших нет. По предварительным данным, на борту судна находились 24 человека.

Росморречфлот, в свою очередь, сообщил, что взрыв случился при подготовке к работе главного двигателя, уточнив, что грузовые резервуары судна остались целы. В ведомстве также подтвердили данные губернатора о том, что происшествие не повлекло утечки нефтепродуктов. Утром вокруг танкера установили боновые ограждения. Сам порт продолжает работу по приему судов и обслуживанию грузов.

По данным «Ъ», нефтетанкер Koala (ходит под флагом Антигуа и Барбуды) прибыл в порт Усть-Луга из Мальты в половине четвертого ночи 6 февраля. Предварительно судно обслуживалось на терминале ОАО «Усть-Луга Ойл». Там отказались «Ъ» комментировать инцидент, указав на воскресный день и отсутствие на рабочих местах сотрудников пресс-службы. После загрузки танкер должен был направиться в порт Суэц (Египет).

Официальных данных о количестве топлива, находившегося в танкере в момент ЧП, пока не поступало. Валовая вместимость Koala составляет 84 598 т.

Танкер был построен в 2003 году. Судно имеет длину 274,18 м, ширину 50 м и дедвейт 164 533 т. Судовладельцем танкера, по информации 47news, являются Dahlia International Co из Либерии, а оператором — кипрская Lagosmarin Limited.

Никто из собеседников «Ъ» в отрасли не припомнил, чтобы на их памяти подобные ситуации со взрывами в машинном отделении происходили в портах Петербурга и Ленобласти. Пока же специалисты продолжают обследовать судно и устанавливать причину аварии.

Владимир Колодчук, Санкт-Петербург

Вся лента