Что грозит бизнесу за вывеску на английском языке?
Адвокат Замира Шадыева о главных нюансах, ответственности и том, на что стоит обратить особое внимание
Действующее законодательство РФ устанавливает ряд ограничений на использование иностранных языков в сфере торговли и рекламы. Однако, если ранее, требования, касающиеся этого запрета, содержались в нескольких нормативных актах, то теперь Госдума планирует объединить их в единый законопроект. Не так давно он успешно прошел первое чтение, и по словам экспертов, имеет все шансы быть принятым с небольшими поправками.
В настоящее время в России действует целый ряд законов, определяющих использование иностранных слов в оформлении вывесок:
- ФЗ-53 «О государственном языке». Приоритет отдается использованию государственного языка. Однако, иностранный язык в рекламе допускается, если это зарегистрированный бренд, наименование прописано в юридической документации компании, слова не имеют аналогов в русском языке, иноязычная вывеска дублирует информацию на русском языке.
- Закон «О защите прав потребителей». В ст.8 указано, что все россияне вправе получать информацию на государственном языке. Если на рекламной вывеске используется иностранный язык, по сути, это нарушает права граждан РФ.
- ФЗ «О рекламе». Здесь указаны особенности использования иностранных слов в рекламной и торговой сферах в России. Разрешены англицизмы, если информация не является рекламной, а носит информативный характер (дублирует юридические сведения о компании), или иностранное наименование официально зарегистрировано в РФ и является торговым брендом.
В случае выявления несоответствий нарушители привлекаются к ответственности согласно ч.1 ст.14.3 КоАП РФ. Помимо обязательного демонтажа вывески, они также получат административный штраф:
- 2–2,5 тыс. рублей для физлиц;
- 4–20 тыс. рублей – для должностных лиц, выдавших разрешение на установку вывески;
- 100–500 тыс. рублей – для юрлиц.
Стоит обратить внимание, что к ответственности могут привлекаться как владельцы бизнеса, так и непосредственные изготовители противоправной рекламной вывески. Еще один нюанс состоит в том, что в российских регионах действуют собственные правила и требования к оформлению рекламных материалов. В такой ситуации ответственность для нарушителей будет определена региональными законами.