ВсеИнструменты.ру: итоги 2024 по спросу на DIY-товары
По итогам 2024 года аналитика ВсеИнструменты.ру показала заметный рост сегмента В2В-клиентов по сравнению с В2С. Рассматривалась динамика выручки и проданных единиц товаров в течение января-декабря 2024 года.
Доходность от автомасел растет
Наибольшую выручку компании в течение года принесли автомасла и смазочные материалы (+44%), продажи выросли на 24%. Возможной причиной роста категории стало увеличение количества брендов на рынке после ухода крупных игроков несколько лет назад.
Второй по доходности категорией в В2С-продажах стали товары для офиса и дома, прирост составил 34%. Продажи увеличились на 29%. Вероятно, это связано с тем, что удаленка все еще остается актуальным форматом работы, и россияне продолжают оформлять свои кабинеты и обустраивать их в новом жилье.
На третьем месте по приросту доходов компании оказались элементы питания и источники бесперебойного питания (+28% выручки и +20% продаж). В ряде регионов в течение года отмечались проблемы с подачей энергии, что привело к значительному росту.
Также в топ категорий по увеличению выручки компании вошли кабельно-проводниковая продукция (+26%), электромонтажное оборудование (+26%), инженерная сантехника (+25%). Вентиляционное оборудование (+26%) и системы управления температурой (+25%), в частности, покупали чаще из-за аномальной жары в многих регионах России.
Данные по В2В
Аналитика компании показала, что корпоративные клиенты в течение 2024 года принесли больший доход, чем В2С-категория. Средняя выручка за все категории товаров показала рост на 45%.
Категория “Офис и дом” приросла в выручке компании на 79%, а продажи товаров увеличились на 70%. Это можно объяснить тем, что многие работодатели вернули сотрудников в офисы.
Электромонтажное оборудование выросло в выручке на 64% и на 51% в продажах. Помимо стройки и ремонта бизнес-центров в России активно велась работа над созданием новых ЖК, что повлияло на динамику.
На 63% выросли доходы компании от продаж товаров категории “Автомобильные аксессуары и электроника”. Количество проданных единиц увеличилось на 56%. Такая динамика связана с тем, что иностранные производители автомобилей постепенно заканчивают обслуживание. Это стимулирует расширение спектра услуг автомонтажных мастерских. Также на этот фактор повлияло появление новых марок машин на российском рынке.
Помимо прочего, корпоративные клиенты активно приобретали вентиляционное оборудование (+59%), спецодежду и СИЗ (+59%), кабельно-проводниковую продукцию (+58%), а также инженерную сантехнику (+57%). Наибольшее количество проданного товара зафиксировано в категориях “Безопасность и СКС” (+79%), “Офис и дом” (+70%), “Клининговое оборудование и химия” (+62%) и “Котлы и радиаторы отопления” (+58%).
DIY-товары («do it yourself» или «сделай сам»). В2В-клиентов (business-to-business — «бизнес для бизнеса»). В2С — (business-to-consumer, «бизнес для потребителя»)
ООО "ВсеИнструменты.ру"
Реклама