«Никогда не забуду японку Кеку. Я ставил в Токио спектакль по Ибсену. Мне представляют молоденькую актрису Кеку. Там была совсем маленькая роль девушки, которая приходит в комнату к Боркману (спектакль "Йун Габриэль Боркман"), играет на рояле и больше не появляется. Спрашиваю: "Вы играете на рояле?" — "Нет, не играю". Ну ничего, говорю, Григ будет по радио звучать, а вы будете просто слушать, либо за кулисы посадим музыканта, что хуже, конечно. Она спрашивает: "А может быть, я буду играть?" Что вы, говорю, это сложно. И уезжаю. Проходит два месяца, у нас фуршет, едим какое-то мясо — меня зовут: "Мы хотим, чтобы Кеку вам сыграла". Она садится — пальчики, как спички, — и мощно играет "Норвежский танец" Грига, труднейшую, виртуозную вещь. Как? Что? "Вы что, в школу поступили?" — "Да, учительницу взяла". — "Подождите, вы же были на гастролях в Америке". — "Была, да". Она в Америке договорилась и все свободное время не ходила по Америке, а училась. Мне было стыдно, я же предупреждал, что это маленькая роль, что это вообще никто не оценит. Стоит и вежливо улыбается — она просто хотела сделать все наилучшим образом»
Фото: Фотоархив журнала «Огонёк» / Коммерсантъ