Фото 14.03.2015, 17:00 Город в городе 14 марта 1954 года завершилось строительство пятой, кольцевой линии московского метро. Станции подземки по всему миру — в фотогалерее «Ъ». Первая в мире подземка появилась в Лондоне, где в 1863 году была пущена первая линия, а в 1906 году поезда на паровозной тяге сменили поезда электрические. Сегодня лондонское метро, The Tube, является одним из крупнейших в мире Фото: Reuters Стокгольмское метро называют «самой длинной художественной галереей в мире». Каждая станция оформлена по-своему: сюжетами из сказок, греческими скульптурами, настенными рельефами и даже видеоинсталляциями (например, стены одной из станций украшают прибитые к потолку огромные башмаки). Художники зачастую устраивают свои выставки в метро Фото: ТАСС Каждая линия парижского метро получила название, состоящее из ее конечных станций. Все поезда разной формы, цвета и размеров. Двери же в них приходится открывать самостоятельно при помощи специальной кнопки или рычага. И только 14-я линия полностью автоматизирована, а составы управляются специальной программой без помощи машиниста Фото: Reuters В римском метро всего две ветки. Первая открылась еще в 1955 году и связывает центр города и восточные окраины. Миланский же метрополитен, признанный лучшим в Италии, состоит из трех веток На фото: мозаичное панно испанского архитектора Оскара Таскерта в Неаполе Фото: ТАСС Московский метрополитен, строительство которого началось в 1931 году, считается одним из красивейших в мире. В 1980-х годах в московской подземке появились именные поезда, названные в честь каких-либо событий или специальных акций: «Курская дуга», «Акварель», «Читающая Москва» Фото: Коммерсантъ / Евгений Гурко В оформлении станций лиссабонского метро, первая из которых была открыта в 1959 году, принимали участие художники, скульпторы, архитекторы и дизайнеры со всего мира. На сегодняшний день станций 55, и в Португалии их по праву называют выставкой современного искусства Фото: Reuters В метро Тайваня всего 7 линий и порядка 74 станций. Первые были открыты в 1996 году. Свое название станции получают согласно цветам линий или же по участкам линий, которые строились под отдельными названиями Фото: Reuters Час пик в метро явление такое же привычное, как и пробки на дорогах города. Наибольшее столпотворение можно наблюдать в утренние часы и после 18:00, когда большиство людей возвращаются с работы Фото: Reuters Выступление уличных музыкантов в метро не редкость. Для многих это способ заработать, ну а кто-то просто пытается прославиться Фото: Reuters Строительство метрополитена в Мюнхене было приурочено к Олимпиаде 1972 года. На сегодняшний день мюнхенский U-Bahn насчитывает 100 станций и является одним из самых удобных в Европе. Многие станции подземки даже оборудованы аппаратами для оказания первой помощи при остановке сердца Фото: Flickr.com/jmauerer Пекинское метро, общая протяженность линий которого составляет 442 км, претендует на звание самого длинного в мире (пока на первом месте метрополитен Лондона). По пиковому пассажиропотоку подземка Пекина также на втором месте — после московской Фото: Reuters Гамбургский метрополитен, открытый в 1912 году, во многом похож на берлинский. Основное отличие в том, что многие участки метро проходят по поверхности и на эстакадах, охватывая преимущественно северную часть Гамбурга Фото: Flickr.com/glynlowe Длина линий метро всего мира превышает 10 тыс. км, что равносильно расстоянию от Северного полюса до экватора. Услугами метрополитена ежедневно пользуется около 155 млн пассажиров Фото: Reuters Дубайский метрополитен — один из самых молодых (первая станция была открыта в 2009 году) и самых современных в мире: электропоезда работают в автоматическом режиме без машинистов, воздух на всех станциях метро, в поездах кондиционирован, переходы оборудованы траволаторами Другие фотогалереи Пасхальное меню Прокатная десятка «С каждым кусочком получаем ощущения, которые нас удивляют» Лучшие фото недели «Я не люблю Голливуд» «То, о чем многие думают, я сказал со сцены» Все галереи