13 января 2012 года лайнер Costa Concordia потерпел крушение неподалеку от острова Джильо на побережье Тосканы. О том, что стало с одним из крупнейших круизных судов в мире за два года,— в фотогалерее «Ъ».
Ровно два года назад круизный лайнер Costa Concordia сел на мель нподалеку от острова Джильо на побережье Тосканы. Судно получило крупную пробоину и сразу же начало тонуть. На борту судна находились 4234 человек, среди них 108 граждан России
Фото: Reuters / Max Rossi
Катастрофа лайнера унесла жизни 32 человек. Согласно показаниям с «черного ящика» судна, эвакуация пассажиров началась на 50 минут позже положенного
Фото: Reuters / Max Rossi
В настоящее время главным обвиняемым по делу о крушении Costa Concordia остается бывший капитан судна Франческо Скеттино, совершивший ошибки при маневрировании, а также в управлении сложившейся чрезвычайной ситуацией при эвакуации с корабля
Фото: Reuters / Max Rossi
Операция по подъему круизного лайнера в вертикальное положение завершилась в середине сентября. Для того чтобы поставить на киль судно, пролежавшее 20 месяцев на затонувшем борту, потребовалось 19 часов
Фото: Reuters / Max Rossi
Стоимость операции по поднятию судна составила порядка €600 млн, которые предоставили в основном страховые компании
Фото: Reuters / Max Rossi
Сейчас Costa Concordia стоит на металлической платформе, которую специально соорудили на дне моря для установки судна после его подъема
Фото: Reuters / Max Rossi
Весной этого года Costa Concordia отбуксируют в порт, где начнут разбирать на части. Процесс утилизации займет пять лет и обойдется почти в миллиард евро
Фото: Reuters / Max Rossi
Costa Concordia — 17-палубное круизное судно класса «4 звезды». Длина — 291 м, ширина — 35,5 м, осадка — 8,2 м, водоизмещение — 114,5 тыс. т, максимальная скорость — 23 узла (для сравнения: лайнер Titanic имел длину 269 м, ширину 28 м, водоизмещение около 52 тыс. тонн)
Фото: Reuters / Max Rossi