На высоком безыдейном уровне

Анна Толстова о выставке «Художники журнала „Рост”»

Говоря языком эпохи, о которой идет речь, языком резолюций съездов и конференций ВКП(б), культработники Сафонов и Чувилин, так называемые кураторы выставки, будучи по своей классовой сути чуждыми элементами, потворствуют буржуазному перерождению части советских художников. Тут надо пояснить, что такое журнал "Рост", издававшийся в Москве с 1930 по 1934 год. Изначально он был органом РАППа, но не таким боевым, как журнал "На литературном посту". Это была скорее творческая лаборатория по выращиванию (отсюда называние), "выдвижению и воспитанию новых кадров", как "писательского молодняка", который мог соседствовать здесь с Максимом Горьким, так и "рабочего читателя" — в помощь ему, вероятно, в журнале и публиковали такое невероятное количество простых, понятных ("библия для неграмотных") и дешевых черно-белых иллюстраций. РАПП ликвидировали в 1932-м постановлением "О перестройке литературно-художественных организаций", его лидеров ликвидировали чуть позже, в 1937-м и 1938-м, среди расстрелянных был и ответственный секретарь "Роста" драматург Владимир Киршон (сейчас его помнят разве что по стихотворению "Я спросил у ясеня" и травле Булгакова).
)