Вооруженный "Давид"

Очередное использование знаменитой статуи Давида работы Микеланджело в маркетинговых целях вызвало в Италии неожиданно бурную волну негодования. Американская компания, производящая стрелковое оружие, заставила Давида рекламировать снайперскую винтовку: рекламный фотоколлаж изображает мраморного библейского героя, вместо пращи держащего в руках именно ее. Реклама была рассчитана на узкий круг американских журналов оружейной тематики, однако получила международный резонанс в социальных сетях. Официальная реакция не заставила себя ждать. Министр культуры Италии Дарио Франческини написал в Twitter, что реклама не только является оскорбительной, но и нарушает закон, и пообещал заставить производителей оружия свернуть кампанию. Представители городской и музейной администрации Флоренции тоже не остались в долгу. Флорентийский советник по культуре Серджо Дживоне назвал рекламу актом вандализма по отношению к скульптуре: "Это все равно что ударить ее молотком, если не хуже". А возглавляющая объединение государственных музеев Флоренции Кристина Ачидини уточнила, что подобные рекламные кампании обязательно должны согласовываться с руководством соответствующих музеев (в данном случае — флорентийской Галереи Академии). Благородный порыв вполне можно понять, но на самом деле полностью уберечь шедевр Микеланджело от подобных посягательств заведомо невозможно. "Давид" — одно из самых узнаваемых (а значит, и самых тиражируемых) произведений искусства в мире. И жесткий запрет на вольное обращение с его образом осложнит жизнь прежде всего итальянской сувенирно-туристической индустрии.
)