10 папок одного формалиста

Кира Долинина о выставке Вячеслава Тарновецкого в Центре фотографии имени братьев Люмьер

В советской фотографии эпохи застоя формальные изыски были разрешены разве что жителям прибалтийских республик. Им дозволялось "искусство для искусства", чистая бессюжетность и даже обнаженка, пусть и завуалированная романтическим фоном. Журналы из Латвии, Литвы и чуть реже Эстонии являлись неиссякаемым источником официально допустимого знания о "западной" современной фотографии, а участие в выставках в Прибалтике становилось шансом для многих не столь географически удачно родившихся советских фотографов. Это узкое "окно в Европу" было, конечно, провинциальным и достаточно пыльным. А вот по списочному составу фотолазутчиков с Востока можно изучать историю глубоко неофициальной советской фотографии.
)