40 лет назад, в 1974 году, началось масштабное строительство легендарной Байкало-Амурской магистрали. БАМ прокладывали лучшие люди советской страны. Как они трудились, отдыхали и жили на "стройке века" — в архивных фотографиях и материалах
Участок трассы, который войдет в будущий БАМ, проходит по самому берегу Байкала. 1958 год
Один из первых участков БАМа соединил ключевые станции Тайшет — Лена. 1956 год
Будущее пришло в глубинку: железнодорожная ветка Тайшет — Лена рядом с селом Каймоново. 1956 год
Благодаря новым железнодорожным путям до Лены можно было доехать прямо из Москвы. 1956 год
Осетровский речной порт на Лене стал важным перевалочным пунктом для грузов, идущих по БАМу. 1956 год
Лагерь изыскателей в таежных зарослях Сихотэ-Алиня (здесь пройдет БАМ). 1949 год
Фото: Огонек
Вид на долину, по которой пройдет будущая магистраль. 1949 год
Фото: Огонек
Комсомольск-на-Амуре — важный пункт будущего БАМа, а это его новые жительницы, приехавшие поднимать Дальний Восток. 1938 год
Фото: Огонек
Закончено строительство железнодорожного пути Волочаевка — Комсомольск, который позднее свяжет БАМ с Транссибом (на снимке — поезд идет по новой дороге). 1937 год
Фото: Огонек