25 февраля правительство Индии одобрило инвестиции в развитие железных дорог на 107 млрд рупий ($1,56 млрд). Поезда считаются самым популярным транспортом в стране. Ежегодно они перевозят около 6 млрд пассажиров и 350 млн тонн груза. Особенности путешествия на поезде в Индии — в фотогалерее «Ъ».
18 апреля 1853 года в Индии была открыта первая железная дорога. На сегодняшний день страна занимает четвертое место в мире по длине железных дорог (63 тыс. км) и перевозит около 6 млрд пассажиров и 350 млн тонн грузов
Из-за несовершенства железнодорожного полотна и постоянной загруженности составов железные дороги в Индии долгое время были не самым надежным способом передвижения. Например, поезда всегда опаздывали на несколько часов, а то и на несколько суток
Фото: AP
В 1947 году Индия получила независимость. К этому моменту сеть железных дорог выросла до сорока двух станций. Спустя четыре года вся система была национализирована
Фото: AP
Железные дороги в Индии приобрели особую популярность из-за особенностей культуры. Помимо обычных ежедневных поездок, индийцы часто вынуждены перебираться в другой конец страны, чтобы быть с родственниками во время важных для семьи событий: рождения, смерти, праздников, свадеб и болезней
Фото: Reuters
При желании путешествовать по Индии железной дорогой, билеты нужно заказывать заранее. На большинстве железнодорожных станций имеются компьютерные системы, позволяющие резервировать билеты для поездки в любом направлении. В крупных городах есть специальные железнодорожные кассы для иностранцев
Фото: Reuters
Почти все вагоны обычно оснащены вентиляторами, мощности, которых зачастую не хватает. Поэтому двери в вагонах во время движения поезда всегда открыты
Фото: Reuters
Одна из проблем, с которыми сталкиваются пассажиры, — воровство в вагонах. Для того, чтобы предотвратить преступление, под нижней полкой в индийских поездах есть стальные ушки или тросик, к которому пассажиры прикрепляют вещи замками. Их, кстати, продают на вокзалах
Фото: Reuters
В индийских поездах запрещено курить. За нарушение этого требования взимается штраф в размере 200 рупий (чуть больше $4)
Фото: Reuters
В поездах дальнего следования есть специальный вагон-кухня. Еду там готовят по просьбе пассажиров, сидя прямо на полу вагона
Фото: Reuters
В Индии более шести тясяч железнодорожных станций, 7,5 тыс. локомотивов, более 280 тыс. товарных и пассажирских вагонов. Обслуживанием железных дорог заняты около 1,6 млн работников — это крупнейший штата сотрудников в мире
Фото: Reuters
Попрошайки — не редкость в индийских поездах. Кто-то просто выпрашивает деньги, кто-то поет и танцует
Фото: Reuters
Индия одна из немногих стран, в которых распространение получили стоячие вагоны. Несмотря на требования безопасности, люди ездят не только внутри, но и снаружи, при этом случаев давки почти нет
Фото: Reuters
В поездах мужчины и женщины ездят отдельно, общие вагоны разделены на мужские и женские. На 14 вагонов приходится примерно два женских
Фото: Reuters
Как в поездах, так и на станциях нет мусорных контейнеров. Весь мусор пассажиры и персонал поезда выбрасывают прямо из окон. Поэтому вдоль всего железнодорожного полотна на всем его протяжении мусор лежит довольно плотно
Фото: Reuters
Индия — рекордсмен по числу железнодорожных аварий. Каждый год на железных дорогах страны фиксируется около 300 серьезных аварий и несчастных случаев
Фото: Reuters