Объектив - оружие революции
Михаил Трофименков о лондонской ретроспективе палестинских фильмов «Мир с нами»
Политические и эстетические итоги национально-освободительных движений обратно пропорциональны друг другу. Так, в 1970-х погибли "Народное единство" в Чили, "армии" аргентинских партизан, но остались шедевры революционного кино. Хотя это кино эстетических задач перед собой не ставило вообще. Палестинское движение, пусть черепашьими шагами и большой кровью, вроде бы идет "от победы к победе", но, как сказал (1982) виднейший интеллектуал Иссам Сартави, "еще одна такая победа, и мы все окажемся на Фиджи".
Кадр из фильма "Здесь и там". Режиссер Жан-Люк Годар, 1976 год
Постер "Сражение при Караме". Автор Эмиль Менхем, 1977 год
Кадр из фильма "Душой и кровью". Режиссер Абу Али, 1971 год
Кадр из фильма "Пятая война". Режиссеры Моника Маурер и Самир Нимр, 1980 год
Кадр из фильма "Палестинцы". Режиссер Йохан ван дер Кекен, 1975 год
Кадр из фильма "Фатх". Режиссер Луиджи Перелли, 1970 год
Кадр из фильма "Объединенная красная армия". Режиссер Кодзи Вакамацу, 2007 год