И мать ее искренность

Анна Наринская о «Да и да» Валерии Гай Германики

Самое грустное, что это вроде бы кино как раз для меня. Мне все такое нравится — и нестабильная камера, и эпизоды, сконструированные как музыкальные клипы. Даже против анимационных вставок я ничего не имею.Мне нравится, когда язык киногероев соответствует тому, что они изображают,— так что в фильме про маргиналов (каким «Да и да» является) мат мне кажется неизбежным и правильным. И изображение секса, я считаю, давно стало частью кинематографа, а стыдливые затемнения пригодны только в ромкомах. И кино, да, на мой взгляд, должно быть резким и давать возможность персонажам доходить до самого конца — даже если там грязь, белая горячка и блевотина. И я совершенно согласна с создателями фильма, что юность — это не период жизни между детством и взрослостью, а совершенно особый тип существования, не совсем даже человеческий. И я тоже думаю, что настоящая большая и именно юношеская любовь — это полное затмение, отречение от себя, взгляд на мир глазами любимого и уподобление ему. И я вижу, как образ главной героини фильма…
)