23 человека погибли в результате резкой остановки поезда на перегоне от «Парка Победы» до «Славянского бульвара» Арбатско-Покровской линии московского метро.
14 июля 2014 года произошла крупнейшая техногенная катастрофа в истории московского метро. Авария, унесшая жизни 24 человек, произошла утром 15 июля 2014 года на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар»
Фото: МЧС России
Спасательная операция началась с некоторой задержкой — сошедший с рельсов поезд застрял на перегоне, и чтобы добраться до него, пожарным, естественно, понадобилось время. Пассажиры пытались сами выбраться из состава, три первых вагона которого превратились в груду искореженного железа
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Скорость состава, попавшего в аварию на Арбатско-Покровской линии московского метро, в этот момент была около 70 км/ч
Фото: МЧС России
Всего в результате аварии погибли 24 человека, еще около 180 получили ранения. В числе погибших оказались граждане России, Китая, Таджикистана, Киргизии, Молдавии и Украины
Фото: Reuters / Sergei Karpukhin
СКР почти сразу исключил версию теракта в московском метро. По словам господина Маркина, побывавшего на месте ЧП, авария носила исключительно техногенный характер
Фото: Коммерсантъ / Сергей Киселев
В рамках расследования уголовного дела были задержаны первые подозреваемые: старший дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов
Фото: Reuters / Sergei Karpukhin
По версии следствия, с конца мая 2014 года на перегоне «Парк Победы»—Славянский бульвар» начались подготовительные работы, направленные на укладку стрелочного перевода для пуска нового участка. Сами работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной трехмиллиметровой проволокой, которая порвалась из-за вибрации, вызванной проезжавшими по ней поездами
Фото: Reuters / Sergei Karpukhin
Проезжая через стрелку, поезд был направлен ею в еще не достроенный тупик для разворота. От удара о стену на скорости около 70 км/ч три передних вагона были полностью разрушены
Фото: Reuters / Sergei Karpukhin
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, работы по восстановлению движения на аварийном участке могут занять до двух суток
Фото: Коммерсантъ / Сергей Киселев
СКР исключил версию теракта в московском метро. В ведомстве полагают, что авария могла быть вызвана, в том числе, проседанием полотна или неисправностью вагона
Фото: Коммерсантъ / Сергей Киселев
Власти Москвы объявили среду, 16 июля, днем траура по погибшим в метро
Фото: Reuters / Sergei Karpukhin
По данным МЧС, всего из перегона аварийного участка метро были эвакуированы более 1,1 тыс. человек
Фото: Коммерсантъ / Сергей Киселев
Мосгордума собирается вынести на публичное рассмотрение вопрос безопасности на общественном транспорте
Фото: Indtagram/nerivar / Instagram/nerivar
Семьям погибших выплатят 1,5 млн руб., пострадавшим — по 1 млн руб
Фото: Коммерсантъ / Сергей Киселев
Производитель попавшего в аварию поезда — ОАО «Метровагонмаш» — отказался комментировать произошедшее до окончания расследования
Фото: Коммерсантъ / Сергей Киселев
Возбуждено уголовное дело о нарушении требований транспортной безопасности
Фото: Коммерсантъ / Сергей Киселев
Точные причины произошедшего будут установлены через несколько дней
Фото: instagram/aleksandra_konstantinovna
Число спасателей, работающих на месте ЧП, было увеличено до 170
Фото: instahram/anger94 / Instagram/anger94
Предварительный осмотр путей на перегоне метро показал, что они находятся в удовлетворительном состоянии
Фото: instagram/kerillovk
Находившихся на станции людей попросили подняться на поверхность, станцию «Парк Победы» также закрыли на вход. От «Киевской» до «Молодежной» запущены более 60 дополнительных автобусов
Фото: instagram/antosha_ch
Фото: Коммерсантъ / Илья Питалев