15 июля 2014 года на перегоне «Парк Победы»—«Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии произошла авария, унесшая жизни 24 пассажиров. Самые крупные аварии в метро — в фотогалерее «Ъ».
18 ноября 1987 года в Лондоне на станции метро «Кингс-Кросс Сент-Панкрасс» в результате пожара погиб 31 человек, около 100 были ранены. Предположительно, пожар случился из-за брошенной спички. Этот инцидент привел к пересмотру и ужесточению правил безопасности в метро
Фото: AP / Str/Kiernen
28 октября 1995 года в метро Баку во время движения произошло возгорание тягового двигателя одного из вагонов. Машинист остановил поезд на участке между станциями «Улдуз» и «Нариманова», после чего вагоны наполнились дымом. Пассажиры начали задыхаться, некоторые пытались спрыгнуть с состава. В результате пожара погибли около 300 человек
Фото: AP
8 марта 2000 года в Токио рядом со станцией «Нака-Мэгуро» на надземном участке линии столкнулись два поезда. При движении одного поезда последний вагон состава сошел с рельсов и столкнулся со встречным поездом. Погибли пять человек, 64 получили ранения
Фото: RGB256
3 июля 2006 года в испанской Валенсии на участке между станциями «Хесус» и «Площадь Испании» поезд метро сошел с рельсов. В результате аварии погибло 46 человек, 10 оказались в тяжелом состоянии. Расследование показало, что в момент аварии скорость поезда в два раза превышала допустимую (80 км/ч вместо положенных 40 км/ч), что и стало причиной трагедии
Фото: AP / Rafa Gil
25 июня 2008 года на перегоне между станциями «Отрадное» и «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии четыре вагона сошли с рельсов, возникло задымление. Девять человек пострадали, один был госпитализирован. Причиной ЧП стал излом головки рельса
Фото: Коммерсантъ / Андрей Стенин
22 июня 2009 года произошла крупнейшая авария в истории метро Вашингтона. На красной линии между станциями «Такома» и «Форт Тоттен» в час пик поезд протаранил стоящий впереди состав. В результате столкновения 9 человек погибли, около 80 пострадали. Причиной аварии стала неисправность путей, из-за чего невозможно было автоматически установить, находятся ли поблизости другие составы
Фото: AP / Pablo Martinez Monsivais
26 октября 2011 года произошел пожар в тоннеле между станциями «Царицыно» и «Орехово» Замоскворецкой линии. Было эвакуировано около 100 пассажиров. Причиной пожара назвали неосторожное обращение с огнем при курении в подсобном помещении
Фото: http://er.ru
5 июня 2013 года между станциями «Библиотека имени Ленина» и «Охотный Ряд» Сокольнической линии в результате короткого замыкания произошло возгорание силового кабеля. 4,5 тыс. человек были эвакуированы, в том числе и из тоннелей. Около 80 человек пострадали, 28 из них были госпитализированы, им выплатили компенсации по 100 тыс. руб. После возобновления движения из-за нового возгорания кабеля оно было снова остановлено, часть линии между «Парком культуры» и «Комсомольской» была закрыта на несколько часов
Фото: kiruxa90
21 марта 2014 года на Арбатско-Покровской линии было остановлено движение между станциями «Щелковская» и «Партизанская». Из-за ремонтных работ на поверхности был поврежден водовод, и пути в тоннеле затопило. Из метро было эвакуировано 600 человек, один сотрудник Мосводоканала погиб
Фото: Коммерсантъ / Александр Щербак
2 мая 2014 года в Сеуле рядом со станцией «Санвансимни» столкнулись два состава. Один из поездов остановился из-за неисправности, когда в него на скорости врезался второй состав. Пострадало около 200 человек. Предположительно, причиной аварии стало то, что машинист второго состава не успел среагировать на быстро сменившийся сигнал светофора и не смог вовремя заметить поезд из-за поворота
Фото: AP / Lee Jin-man
15 июля 2014 года на перегоне «Парк Победы»—«Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии в районе путевой стрелки сошли с рельсов три передних вагона электропоезда. В результате ЧП погибли 24 человека, более 180 пострадали
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов