15 июля завершилось производство невероятно успешного внедорожника Volvo XC90. Более ста разного рода наград и премий. Двенадцать лет на конвейере. 636 143 выпущенных автомобиля. Это самый успешный экспортный продукт не только Volvo - Швеции вообще. Но время пришло. Король умер. Да здравствует король!
Платформа, на базе которой создан новый XC90, изменит процесс создания автомобилей Volvo. Во-первых, она устранит прежние ограничения в таких областях, как колесная база, обвес, высота автомобиля и т. п. Во-вторых, все модели Volvo, начиная с 60-й серии, могут производиться на одном конвейере. Это если и не поспособствует уменьшению цен, то, возможно, сдержит их рост.
Топ-версия XC90 будет представлена модификацией Twin Engine совокупной мощностью около 400 л.с.: это одновременно и электромобиль (запас хода в таком режиме – около 40 км), и гибридный автомобиль, и мощный внедорожник. Также в линейке двигателей будет дизельный D5 (225 л.с.), бензиновые T6 (320 л.с.) и Т5 (254 л.с.).
Крупный сенсорный дисплей нового XC90 взаимодействует с панелью приборов перед водителем, а наиболее актуальная информация выводится на проекционном дисплее, отражающемся в нижней части лобового стекла. Частью функций можно управлять большими пальцами рук, нажимая кнопки на рулевом колесе, или посредством системы голосовых команд.
Передняя оптика – один из ключевых элементов облика автомобиля. Посмотрев в зеркало заднего вида и увидев в нем новый XC90, любой его узнает. В первую очередь, благодаря T-образным ходовым огням. В Volvo их окрестили «Молотом Тора» – за схожесть с формой орудия, которым размахивал бог грома Тор из скандинавской мифологии.
Каркас нового XC90 стал прочнее за счет применения борсодержащей стали горячей ковки, на долю которой приходится около 40 процентов общего веса кузова, что обеспечивает максимальную защиту людей на случай любого сценария столкновения. Это примерно в пять раз больше по сравнению с первым поколением XC90.
Аудиосистема Bowers & Wilkins, которая может быть установлена в новом XC90, включает в себя один из первых в автомобильной отрасли вентилируемых сабвуферов: он встроен в салон автомобиля, в то время как традиционные корпусные сабвуферы крепятся как отдельный компонент аудиосистемы. Это позволяет добиться исключительно низких басов.
Фото: VolXC90
Благодаря новым сиденьям в салоне XC90 высвободилось больше места для пассажиров на втором и третьем рядах. Кроме того, сдвигающиеся сиденья второго ряда позволяют увеличить пространство для ног пассажиров в третьем ряду или же увеличить площадь для багажа.