«На избыток парка косвенно указывают ставки на операторском рынке»

Виталий Кущенко, директор екатеринбургского филиала ОАО «ПГК»

— Насколько операторы заинтересованы в обновлении парка?— Давайте посмотрим на сегодняшнюю ситуацию на рынке грузовых железнодорожных перевозок: мы работаем в условиях множественности операторов и профицита вагонного парка, сегодня это рынок клиента, то есть грузоотправителя, который заинтересован в стабильных ставках на перевозку своих грузов. Каковы могут быть причины обновления парка в таких условиях, если стоимость новых вагонов ляжет на плечи грузоотправителя и конечного потребителя? Двумя основными критериями целесообразности приобретения операторами нового подвижного состава являются инновационность и стоимость вагонов. Сегодняшние требования к инновационности вагонов значительно ниже запрашиваемых рынком технических и коммерческих характеристик, что сводит на нет необходимость их приобретения взамен существующего исправно работающего подвижного состава. Что касается предлагаемой сегодня цены на новый подвижной состав, при текущих рыночных ставках такой вагон не окупится за весь срок его эксплуатации…
)