Старое как новое

Альбер Галеев (Conde Nast Traveller) о модных марках и культурном наследии

В начале лета стало известно, что после десятилетнего ремонта для публики вновь открываются те залы Лувра, которые посвящены декоративному искусству золотого для Франции XVIII века. Новообретению убранства будуара Марии-Антуанетты, золотых сундуков Людовика XIV и туалетных принадлежностей маркизы де Помпадур — экспонаты вдобавок переставили, перевесили и переописали в соответствии с современным подходом к кураторству и организации музейного пространства — помогла французская часовая марка Breguet. Для нее Лувр — не просто музей, для Лувра брегеты — не просто часы. В 1802-м произведения Абрахама Луи Бреге впервые показали в стенах музея во время выставки достижений промышленников тех лет, потом их полюбил носить директор Лувра, с 1960-х коллекция брегетов в Лувре расширилась (раритеты поступили по завещанию богачки из Лиона), и в 2009-м музей провел выставку часов марки. Так что желание Breguet помочь любимому музею объяснимо так же, как и то, что выбраны для этого были залы с искусством XVIII века: на него пришлись главные изобретения основателя марки.
)