Для одних последняя связь с малой родиной, для других уникальный транспортный объект — самую длинную в России узкоколейку вроде решено сохранить для туристов. Но выживет ли ни на что не похожий жизненный уклад?
Лес здесь быстро поглощает все, брошенное людьми. Вот и по боковой ветке на Березовку уже едешь как по зеленому тоннелю. Иногда машинисту приходится выходить и рубить мешающие заросли
Фото: Сергей Потеряев
Александр Шалаев из Ельничной ездит в Березовку как на дачу. Тут и друзья, и охота хорошая
Фото: Сергей Потеряев
Андрей Фомин — один из шести последних жителей Березовки
Фото: Сергей Потеряев
Нина Моисеевна Бектешева получает пенсию. Сама она из Березовки, может, и уедет. А ее сын Артем — ни в коем случае
Фото: Сергей Потеряев
Охранник Валера Шестаков — везде желанный гость, потому что несет пенсию
Фото: Сергей Потеряев
Людмила Васильева дорабатывает в фельдшерском пункте Ельничной последние деньки. Вместо нее тут будет молодая медсестра Аня
Фото: Сергей Потеряев
Раньше узкоколейка обслуживала местные комбинаты, но теперь нужна прежде всего жителям
Фото: Сергей Потеряев
Депо узкоколейки в Алапаевске хотят открыть для туристов
Фото: Сергей Потеряев
Вдоль узкоколейки сейчас живут примерно так, как столетиями жили в русской глубинке
Фото: Сергей Потеряев
Самодельные дрезины-"пионерки" — главное средство перемещения. Двух одинаковых среди них не найти
Фото: Сергей Потеряев
Три года назад Петр Демков вернулся из лагеря в родную деревню. И уже крепко оброс хозяйством
Фото: Сергей Потеряев
Пять лет назад поезда были длиннее. Прибытие состава в Верхнюю Синячиху на станцию Угольную
Фото: Сергей Потеряев
Кондуктор Николай Корщемкин на дороге уже 43 года. Он застал даже последние паровозы
Фото: Сергей Потеряев