Выставка "Париж 1900-х, город-спектакль" в парижском Малом дворце, музее современного искусства Petit Palais рассказала о том, как родилась слава "столицы мира". Париж — это, конечно, столица мифа.
Керамическое панно Теофиль-Александра Стейнлена, изображающее сцену на парижской улице. Мануфактура в Саргемине, 1902
Фото: Коммерсантъ / Алексей Тарханов
Cartier, платиновая брошь в стиле "гирлянда", Париж, 1902
Открытка Всемирной выставки в Париже: авеню Николая II, ведущая к Дому инвалидов, 1900
Фото: DIOMEDIA / Mary Evans
Почтовая открытка: Опера Гарнье, 1900
Фото: DIOMEDIA / Mary Evans
Patek Philippe, золотые карманные часы, 1909
Рене Лалик,карманные часы из серебра, Париж, 1905
Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901). "Марсель Лендер, танцующая болеро в оперетте "Хильперик"", 1895
Фото: Коммерсантъ / Алексей Тарханов
Поль Альбер Бенар (1849-1934). Портрет графини Пилле-Вилл, знаменитой тусовщицы, прозванной "пантерой", 1900-е
Фото: Коммерсантъ / Алексей Тарханов
Антуан Бурдель (1861-1929). Портрет Жанны Авриль. Лиможская керамика, 1900
Фото: Коммерсантъ / Алексей Тарханов
Альбер Гийом (1873-1943). Парижские типы, около 1900 года. Акварель, тушь на золотом фоне
Фото: Коммерсантъ / Алексей Тарханов
Альбер Гийом (1873-1943). Парижские типы, около 1900 года. Акварель, тушь на золотом фоне
Фото: Коммерсантъ / Алексей Тарханов
Рене Лалик, гребень для волос "Шмель и зонтичные соцветия", Париж, 1901-1902
Chaumet, женские карманные часы, украшенные эмалью, Париж, 1908
Chopard, женские карманные часы с ключом, 1900
График Жорж Гурса, известный под псевдонимом Сем (1863-1934), изобразил "Конец вечера в Maxim's". На столе -- Морис Бертран, прозванный "господин из Maxim's", которого также звали и "шампанограф", поскольку он представлял винные дома Шампани
Фото: Коммерсантъ / Алексей Тарханов
Мата Хари, шпионка и танцовщица, Париж, 1905
Фото: AFP / Leemage
Почтовая открытка: вернисаж перед Гран-Пале, 1903
Фото: AFP / Leemage
Cartier, лорнет, Париж, 1907
Альбер Гийом (1873-1942), Парижские типы 1900 года, акварель, тушь на золотом фоне
Фото: Коммерсантъ / Алексей Тарханов
Стул-качалка "Кушетка сладострастия". Это помесь кресла-качалки и гинекологического кресла, которое принц Уэльский -- будущий король Эдуард VII, ценитель бегов, актрис и охоты -- заказал для своих посещений любимого парижского борделя
Фото: Коммерсантъ / Алексей Тарханов
Рене Лалик, кольцо с барочной жемчужиной и лаком, 1902
Vacheron Constantin, золотые с эмалью часы-подвеска в стиле ар-нуво, 1910
Tiffany & Co., брошь "Орхидея", 1889