«Чем больше люди говорят в соцсети, тем хуже возвращают займы»

Мария Вейхман, управляющий директор аналитического агентства «Скориста», рассказала, как выявить злостных неплательщиков по их статусам в социальных сетях

Болтливость пользователя в социальных сетях влияет на возвратность кредитов. Это не шутка и не голословное утверждение. Именно эта наша гипотеза получила наибольшее подтверждение в процессе семантического анализа социальных сетей для оценки платежеспособности заемщиков. Мы хотим поделиться с читателями «Секрета фирмы» как данные соцсетей помогли нам улучшить качество принятия решений без каких либо существенных затрат для кредитора и позволили по-новому взглянуть на процесс андеррайтинга заемщиков. Тесты vs практика Мы разработали сервис, который в режиме реального времени выдает решение о предоставлении кредита или займа. Как и у многих скоринговых систем на рынке, в основе модели SaaS «Скориста» — анализ кредитной истории заемщика и данных из публичных источников о долгах, поведенческой стратегии и т.д. Мы очень гордились своими методами и подходами, потому что модель показывала (и показывает) достаточно высокую предсказательную силу на тестовой выборке. При этом сервис уверенно работает для заемщиков…
)