Проверено на бумаге

Как Фабио Перини возродил парусный суперъяхтинг

Так сложилось, что, за редким исключением, лидеры в строительстве парусных суперъяхт — это молодые компании. Голландская верфь Vitters, новозеландская Alloy и итальянская Perini Navi были основаны в 1980-1990 годах. К этому моменту бренды с историей, такие как Benetti, Lurssen и Blohm + Voss, спускавшие на воду парусники еще в XIX веке, полностью переориентировались на моторное производство, разве что Royal Huisman остался верен прежнему курсу. Моторные яхты были быстрее, комфортнее и обслуживались меньшим количеством членов экипажа: держать десяток матросов, необходимых для того, чтобы разворачивать или сворачивать гигантские паруса, могли себе позволить разве что королевские суда. На рубеже 1970-1980-х суперъяхты стали исключительно моторными, нишей парусников оказался спорт, а также относительно недорогой яхтинг для среднего класса. Из парусного яхтинга выветрились амбиции и шик.
)