Лобовое откровение
Анна Наринская о комедии «Гордость» Мэтью Уорчеса
Если у вас когда-нибудь были сомнения в том, что контекст влияет на ценность произведения искусства или даже просто публичного действия (то есть есть разница в том, чтобы сплясать на амвоне в "безвоздушном пространстве" — или в определенной общественно-политической ситуации), то сходите и посмотрите фильм Pride ("Гордость"). Его надо смотреть именно сейчас и именно в нашей стране. В нашей, где в прайм-таймовой программе сообщают о необходимости сожжения гейских сердец, где принимаются законы "о защите нравственности", которые звучали бы совершенным анекдотом, не применяйся они на практике, где депутат Государственной думы в публичной дискуссии, отстаивая "традиционные ценности", бросает оппоненту фразу "я-то гомо сапиенс, а вот вы — сапиенс гомо", где враждебное народное отношение к "непохожим" людям (а оно таково всегда и везде) специальным образом разогревают, вместо того чтобы просвещением сводить на нет. В общем, смотреть этот фильм надо там, где обстоятельства похожи на показанные в фильме. То есть в Англии середины 80-х, где дела с государственной гомофобией были разве только чуть-чуть лучше, чем у нас сейчас.