Запах победы
Александр Щуренков о 100-летии парфюмерной и модной компании Puig Group
История успеха парфюмерного и модного гиганта из Испании Puig Group — это прежде всего история семьи Пуч. Основатель компании Антонио Пуч Кастелло родился в небольшом городе к северу от Барселоны, но этот город из-за невысокой стоимости земли оказался привлекательным и для текстильных компаний, которые активно стали открывать здесь мануфактуры. К концу XIX века их стало уже больше двадцати, и отец Антонио решил перебраться в Барселону — подальше от шумных заводов и людей, на них работающих. После школы сына решено было отправить в Лондон — тут он обзавелся первыми связями и по возвращении в родной город после учебы в университете в 1912 году занялся торговлей — преимущественно парфюмерными товарами из Франции. Уже в 1914 году он основал компанию Antonio Puig SA и стал не только перепродавать известные косметические средства на испанском рынке, но и пытаться производить косметические товары под собственной маркой. Первым продуктом стала помада Milady, выпущенная в 1922 году, а несколькими годами позже появился и первый одеколон — 4711 Eau de Cologne с жесткими металлическими, мужскими нотами. С началом гражданской войны компания стала испытывать трудности, но по ее окончании в 1939-м Антонио с новыми силами взялся за дело: в 1940 году компания выпустила духи Agua Lavanda, ставшие настоящим хитом продаж и просуществовавшие в портфеле бренда не одно десятилетие.