Страшный грохот заставил нас инстинктивно вжаться в кресло. Нам показалось, что автомобиль не просто качнуло, а отбросило на пару метров. По спинам пробежала дрожь, а в души вполз страх: «Насколько удачна была идея сравнить танк с Mini. Тем более что, похоже, все началось с краш-теста».
Фото: АВТОПИЛОТ
Эргономика не самое сильное качество танка Т90. Это проявляется особенно наглядно в сравнение с Countryman. С характерной для MINI панелью, на которой расположен фактически один прибор, и огромным круглым дисплеем на центральной консоли, где рядами размещены, скорее, авиационные, а не танковые тумблеры, у водителя все в поле зрения и все под рукой.
Фото: АВТОПИЛОТ
"Маленький, но крепкий" - это не характеристика, а критерий отбора в танковые войска. Считается, что 1,75 - предельный рост для танкиста. В гражданском Countryman, к счастью, ни для водителя, ни для пассажиров ограничений нет. В 5-дверном кроссовере не тесно и экипажу из 5 человек. Подушки задних сидений сдвигаются в продольном направлении на 13 сантиметров, а спинки можно регулировать, наклоняя их вперед и складывая в пропорции 40:20:40.
Фото: АВТОПИЛОТ
Спортивные тормоза с боевыми красными суппортами внушают уверенность даже внешним видом и позволяют держать автомобиль под контролем в любой нештатной ситуации. Система Brake Assist ускоряет процесс торможения в экстренных ситуациях.
Фото: АВТОПИЛОТ
Чтобы видеть через триплексы танка, куда едешь, нужно обладать особенными специальными навыками. Военные шутят, что это все из-за плохой видимости.] А плюс в том, что это не очень беспокоит, когда едешь на танке. На модернизированный Т-90А установлены новые тепловизионные камеры, более совершенная система стабилизации и управления, а также видеосмотровое устройство. Все это оборудование позволит экипажу Т-90А искать, обнаруживать и распознавать цели в любое время суток на дальности до 4000 м.
Фото: АВТОПИЛОТ
Крепкая броня надежно защищает экипаж машины боевой. У MINI помимо жесткого кузова экипаж защищают 6 подушек безопасности и целый ряд электронных помощников.
Боевое преимущество танку Т-90А обеспечивает система спутниковой навигации, которая позволяетт интегрировать боевую машину в единую автоматизированную систему управления тактического звена. Благодаря этому экипаж получает команды, целеуказание и координировать свои действия с другими машинами, вертолетами и самолетами в реальном масштабе времени. Система MINI Connected не так милитаризирована, зато максимально интегрирует iPhone в мультимедиа автомобиля, позволяя ловить даже волны веб-радио.
Фото: АВТОПИЛОТ
Система полного привода с электромагнитной центральной муфтой в обычных условиях передает до 50% крутящего момента на задние колеса. Но в случае необходимости и в зависимости от скорости или углов поворота руля, на заднюю ось может быть направлено до 100% тяги. Помимо этого у кроссовера есть электронная имитация блокировок дифференциалов, которая помогает бороться со сносами.
Фото: АВТОПИЛОТ
Водителю Countryman не нужен помощник, чтобы разобраться, куда двигаться. Высокая посадка, широкое лобовое стекло, большие зеркала заднего вида обеспечивает водителю командирский обзор и стратегическое преимущество.
Фото: АВТОПИЛОТ
Из танковых гусениц никогда не выпорхнут бабочки. Динамичный драйв Countryman позволительно сравнить с полетом. Во всяком случае, ощущения резко меняются, стоит лишь нажать кнопку на центральной консоли и перейти в режим Sport. Автомобиль заметно острее реагирует на педаль газа, коробка быстрее переходит на низкие рабочие ступени, а руль наливается весомой тяжестью.
Фото: АВТОПИЛОТ
Т-90А обладает системой оптико-электронного подавления, комплексом, позволяющим вести стрельбу с ходу управляемой ракетой на дальность 5 км, дублирующей системой управления огнем у командира экипажа. Про John Cooper Works Countryman нередко говорят, что он лихо стреляет. И это не красивая метафора, пусть даже кроссовер и не оснащается пулеметами или пушками. Максимальный момент двигатель развивает уже при 2000 оборотов. Функция Overboost позволяет увеличить крутящий момент на 20 Нм и довести его до 300 Нм. Так что "стреляет" автомобиль с места действительно впечатляюще.
Фото: АВТОПИЛОТ
Заряженному танку в дуло не смотрят. Заглянув же под днище Countryman, можно легко убедиться, что на нем не страшно съехать с асфальта. Усиленные кованные нижние рычаги, защита поддона, жесткие пружины и мягкие амортизаторы позволяют не бояться ям, люков и жестких стыков.
Фото: АВТОПИЛОТ
Фото: АВТОПИЛОТ
Спад гусеничной ленты или хотя бы одного трака автоматически выводит танк из боя. Оснащенный "непробиваемыми" шинами Runflat Countryman сохраняет мобильность и в случае прокола. Усиленные боковины шин размерностью 225/45 R18 позволяют проехать до 150 километров с максимальной скоростью 80 км/ч даже при полной потере давления.
Фото: АВТОПИЛОТ
Скорость Т90А по шоссе - 60 км/ч. Максимальная скорость Countryman - 225 км/ч. Причем кроссовер едет быстро не только на идеальном покрытии. Система стабилизации выборочно и аккуратно подтормаживает колеса и не душит двигатель. Электронная блокировка дифференциала помогает максимально быстро практически в стиле картингиста проходить виражи. В результате водитель MINI ускоряется там, где другие тормозят.
Фото: АВТОПИЛОТ