Сократить дистанцию

В текущих экономических условиях у банков осталось не слишком много рычагов для привлечения новых и стимулирования активности существующих клиентов. У топовых игроков количество услуг и условия примерно равные, клиент будет выбирать, где быстрее и удобнее. Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) становится действенным инструментом в конкурентной борьбе. Кроме того, развитие дистанционных сервисов помогает расширять «зону влияния» с экономией на производственных издержках.

От кризиса до кризиса Эксперты отмечают, что рост дистанционных банковских сервисов активнее всего происходит в кризисные периоды. Так, до кризиса 2009–2011 годов интернет-банкинг поддерживался большинством игроков в основном как необходимая, иногда декоративная, надстройка к линейке предлагаемых сервисов. Чаще всего он выполнял роль своеобразной справочной службы без платежного функционала. Рецессия заставила кредитные организации задуматься о сокращении издержек, удержании текущих клиентов и повышении их лояльности. ДБО в этой ситуации стало эффективным инструментом для решения поставленных задач. Клиенты, к тому времени уже освоившие интернет-пространство и оценившие возможность финансовых транзакций посредством всемирной сети, благодаря виртуальным финансовым системам (вроде Яндекс-кошельков и web-money), с удовольствием восприняли предложение управлять своими счетами дистанционно.Тем не менее в начале 2013 года, по разным оценкам, общее число российских пользователей банковских интернет-услуг…
)