Юбилейный портрет трагедии
Ольга Федянина о живом архиве исчезнувшего Камерного театра в год его 100-летия
Александр Таиров, конец 1930-х годов
Фото: Фото предоставлено Театром им. Пушкина
«Человек, который был Четвергом», инсценировка романа Г. К. Честертона. Один из самых радикальных примеров взаимного проникновения архитектуры и театра — Александр Веснин создал конструкцию с лифтами, движущимися тротуарами, вращающимся и опускающимся полом, которая превращала современный город в главного действующего героя (1923 год)
Фото: РИА НОВОСТИ
«Фамира Кифаред» по пьесе И. Ф. Анненского. Трагедия музыканта, бросающего вызов богам: «супрематическая античность» художницы Александры Экстер и первая главная роль Николая Церетелли в Камерном театре (1916 год)
Фото: предоставлено Театром им. Пушкина
«Адриенна Лекуврер» Э. Скриба и Э. Легуве. Заглавная роль в этой салонной мелодраме стала одной из великих ролей Алисы Коонен. Трагедию гениального дарования в мелком и пустом времени Коонен играла на протяжении 30 лет (1919 год)
Фото: предоставлено Театром им. Пушкина
«Опера нищих» Брехта/Вайля, первое появление Брехта в России. Конструкция сценографов Владимира и Георгия Стенбергов, напоминающая гротескную карусель, как нельзя лучше соответствовала и брехтовскому «остранению», и балаганному началу таировского театра (1930 год)
Фото: предоставлено Театром им. Пушкина
«Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского. Алиса Коонен в роли Комиссара, «корабельные» мотивы, превращенные художником Вадимом Рындиным в лаконичные обобщенные объемы, античный пафос на советском революционном материале — спектакль на многие годы стал индульгенцией, защищавшей Камерный театр от упреков в несовременности и несоветскости (1933 год)
Фото: РИА НОВОСТИ