Всплеск потребительской пассивности

Как показало исследование холдинга "Ромир", потребительские расходы россиян в феврале в номинальном выражении снизились к январю на 2,5%. Реальное снижение расходов (с учетом инфляции) достигло 5%. Такого резкого падения не наблюдалось последние 15 лет. Расходы на продукты питания в феврале снизились на 1,5% в номинальном и на 18-19% в реальном выражении. Как отмечают эксперты, используются разные способы "оптимизации" — переход на более дешевые товары или закупка в магазинах "доступных цен", активное использование купонов, дисконтных карт и прочих скидок, предлагаемых сетями. Расходы на покупку непродовольственных товаров повседневного спроса (моющие средства, зубная паста и др.) за год с февраля 2014-го выросли в номинальном выражении более чем на четверть. Благодаря нетипично высокому спросу их доля в повседневной корзине в январе 2015 года достигла исторического максимума 48%, а в феврале незначительно сократилась — до 45%. Причина — в ожидании дальнейшего роста цен потребители запасаются впрок.
)