Футболист Дэвид Бекхем разносит мячом обстановку в собственном доме, гольфист Тайгер Вудс слушает запись речи своего покойного отца, Джулия Робертс ходит на парфюмерные презентации. Самые большие гонорары звезд в рекламе — в фотогалерее «Денег».
Футболист Дэвид Бекхем разносит мячом обстановку в собственном доме, гольфист Тайгер Вудс слушает запись речи своего покойного отца, Джулия Робертс ходит на парфюмерные презентации. Бренды платят звездам десятки миллионов долларов, но и звезды расплачиваются за рекламное богатство: боксер Джордж Форман у многих американцев уже ассоциируется исключительно с гриль-установками, а певицу Бейонсе, лицо PepsiCo, поклонники здорового образа жизни упрекают в "сделке с дьяволом"
Фото: AFP
В январе 2013 года в отеле Fairmont Bab Al Bahr в Абу-Даби американская компания Nike подписала десятилетний контракт с североирландским гольфистом Рори Макилроем. Сумма договора оценивается в $250 млн. По условиям контракта Макилрой представляет Nike в клубах и на специальных мероприятиях, рекламирует одежду, обувь и аксессуары бренда для игры в гольф
Фото: ChinaFotoPress / ChinaFotoPress via Getty Images / Fotobank
В августе 2003 года немецкий производитель спортивной одежды и экипировки Adidas подписал с капитаном сборной Англии по футболу и игроком мадридского "Реала" Дэвидом Бекхемом бессрочный контракт на сумму $160,8 млн. По условиям соглашения 27-летний спортсмен получил первоначальный гонорар в размере $80,5 млн. Также Бекхему полагаются проценты от продажи одежды и деятельности по продвижению марки
Фото: AP / Reed Saxon
Согласно контракту, Бекхем представляет различные коллекции одежды и обуви Adidas, снимаясь в рекламных роликах и участвуя в фотосессиях. В 2014 году, в преддверии чемпионата мира по футболу, компания выпустила ролик с участием Бекхема, его бывшего одноклубника по "Реалу" француза Зинедина Зидана, валлийца Гарета Бейла из "Реала" и бразильца Лукаса Моуры из ПСЖ. По сюжету они развлекаются в доме Бекхема: играют в футбол "два на два" и разрушают все вокруг
Фото: Reuters
В декабре 1999 года боксер Джордж Форман подписал пожизненный контракт с американским производителем бытовой техники Salton Inc. Сумма составила $137,5 млн. К началу 2000-х годов, по данным исследований, 12-15% всех домохозяйств США имели как минимум один "гриль Формана". C появлением боксера в рекламе было продано свыше 100 млн установок по всему миру. По данным производителя, гриль, названный в честь спортсмена, уменьшает количество жира в обжариваемом мясе на 45%
Фото: imago/Santiago Engelhardt
В сентябре 2000 года производитель спортивной одежды и экипировки Nike подписал пятилетний контракт с американским гольфистом Тайгером Вудсом. Договор оценивался в $105 млн и является одним из крупнейших в истории спорта. Вскоре после подписания договора спортсмен стал не только носить одежду, обувь и аксессуары с символикой марки и играть фирменными клюшками, но и использовать мячи для гольфа, которые для Nike выпускал японский производитель шин Bridgestone
Фото: AP / Don Ryan
В 1996 году защитник клуба НБА "Филадельфия" Аллен Айверсон подписал десятилетний контракт с производителем спортивной одежды и обуви Reebok на $50 млн. В 2001 году договор был скорректирован: $5 млн в год до конца карьеры. С 2011 года спортсмен не выступает на профессиональном уровне, а в октябре 2013-го объявил о завершении карьеры. После развода с женой в 2013 году Айверсон обанкротился. Тогда же СМИ выяснили детали его соглашения с Reebok: спортсмен получит $30 млн из контрактной суммы лишь в 2030 году, когда ему исполнится 55 лет. Половина денег должна будет отойти его бывшей супруге
Фото: Getty Images for Reebok / AFP
В декабре 2012 года компания PepsiCo и певица Бейонсе подписали рекламный контракт стоимостью $50 млн. Контракт позволил Бейонсе возглавить рейтинг самых высокооплачиваемых певиц мира по версии журнала Forbes. В 2013 году она, заработав $53 млн, занимала четвертое место, а в 2014-м стала первой с $115 млн
Фото: AP Photo/Pepsi
При этом многие американские СМИ неодобрительно отнеслись к сотрудничеству артистки с PepsiCo. Популярное онлайн-издание Huffington Post назвало его сделкой с дьяволом, упрекнув звезду в рекламе вредного продукта в то время, как страна озабочена проблемой детского ожирения. Журналисты напомнили Бейонсе, что годом ранее она участвовала в кампании первой леди США Мишель Обамы "Давайте двигаться", посвященной здоровому образу жизни
Фото: Getty Images for Pepsi / Fotobank
В сентябре 2010 года американская кинозвезда Джулия Робертс подписала пятилетний рекламный договор с французской косметической компанией Lancome, входящей в концерн L'Oreal. Как сообщалось, его сумма — $50 млн. Президент Lancome Йосеф Наби объяснял, почему выбор компании пал именно на Робертс, которую сделал звездой фильм "Красотка": "Благодаря своим выдающимся личным качествам и карьерным успехам Джулия Робертс стала символом своей эпохи. Ее исключительный талант, ее блеск, ее увлеченность прекрасно сочетаются с ценностями Lancome"
Фото: Reuters