Никакого космоса
Александр Щуренков об образе настоящей француженки в коллекциях Louis Vuitton
В ноябре 2013 года было объявлено, что за женские коллекции одного из главных французских модных домов, Louis Vuitton, входящего в люксовое объединение LVMH, будет отвечать Николя Жескьер (именно так просит писать его имя пресс-служба марки). До этого он успешно, на протяжении пятнадцати лет, руководил созданием женской одежды и аксессуаров другой французской марки — Balenciaga, являющейся составной частью группы главного конкурента LVMH — Kering. Вступлением Жескьера в должность креативного директора женских коллекций закончилась одна из глав профессиональной жизни американского дизайнера Марка Джейкобса, с 1997 года работавшего на LVMH и в том же году запустившего первую коллекцию одежды не только аксессуарного, но и модного бренда Louis Vuitton. Джейкобс получил карт-бланш на безграничный полет фантазии: до него постоянных коллекций у марки просто не существовало. Эпоху Марка, умевшего не просто предвидеть тенденции, но и создавать их, можно охарактеризовать как удачный старт. Именно он первый сумел сделать классический орнамент сундучных дел мастеров из Louis Vuitton по-настоящему модным: до его прихода бренд то и дело сотрудничал со знаменитыми интерьерными и модными дизайнерами (к примеру, с Роном Арадом в 1987-м или Вивьен Вествуд в 1996-м), но дальше создания музейных экспонатов или лимитированных коллекций аксессуаров дело не пошло. Джейкобс же привлек неоднозначных, но модных дизайнеров (вроде Стивена Спрауза) и актуальных художников — и сделал популярным орнамент с вековой историей. Но за удачным стартом должно следовать не менее удачное развитие, и менеджмент Louis Vuitton выбрал новым креативным директором Жескьера, ушедшего с аналогичного поста в Balenciaga в ноябре 2012-го.