Смелый ход
Ирина Урнова о значении провокации в модных рекламных кампаниях
Уже пару-тройку лет среди специалистов по рекламе все чаще заходят споры о том, стоит ли пытаться расширять границы дозволенного в рекламных кампаниях модных брендов (и не только), или же стоит учесть опыт последних двух десятилетий, ознаменовавшихся рядом громких скандалов в сфере fashion-рекламы, и занять более консервативную творческую позицию. Первые утверждают, что консервативная — значит скучная, а следовательно, и плохо продающаяся реклама. Вторые настаивают на том, что можно оставаться на безопасном расстоянии от очевидно взрывоопасных тем, вроде наркомании, расизма и порнографии, и при этом делать интересные кампании, которые если и не поднимут продажи на порядок, то по крайней мере не повредят им. И те и другие по-своему правы, но с первыми гораздо интереснее.
Alain Mikli, 2002
United Colors of Benetton, 1996
United Colors of Benetton, 2001
Sisley, 2007
Sisley, 2007
Sisley, 2007
American Apparel, 2011
Diesel, 2010
Calvin Klein Jeans, 1980
Gucci, 2003
Yves Saint Laurent, 2000
Tom Ford, 2007-2011
Tom Ford, 2007-2011
Iceberg, 2015
Suit Supply, 2010-2014
Suit Supply, 2010-2014
Miu Miu, 2011