В этом году ровно два десятка лет исполняется Fondazione Prada, идея создания которого возникла, по словам дизайнера бренда Миуччи Прады, совершенно случайно. В принадлежащих ей и ее мужу Патрицио Бертелли, президенту Prada Group, зданиях начала XX века на юге Милана, бывших когда-то спиртовым заводом и занимающих практически целый квартал, размещались офисы марки, но большая часть помещений не использовалась. Однажды это заметили друзья пары, архитекторы, они немедленно предложили приспособить бывший завод для проведения выставок. Бартелли идея понравилась. Праде же не очень нравилась идея коллекционирования. "Искусство — живое,— объясняла она в интервью The Telegraph несколько лет назад.— Оно про обучение и жизнь рядом с людьми, коллекционирование же мне кажется чем-то мертвым".
Сидящая Венера, мрамор, II век н. э.
Фото: Giorgio Albano
Новое здание Фонда Prada в Милане
Геркулес Фарнезский, предположительно скульптор Жан Батист Будар, каррарский белый мрамор, 1752-1755 гг.
Фото: Nunzio Garulli
Марк Аврелий, скульптор Пьер Якопо Алари Бонакольси, бронза с позолотой, около 1624 года
Венера, застегивающая ремешок сандалий, мрамор, I век до н. э. — I век н. э.
Фото: Giorgio Albano
Гипсовый слепок Аполлона Кассельского, окрашенный гипс, 1991 г.