Те советские граждане, кому не достались путевки в санаторий от ВЦСПС, но достался автомобиль, отдыхали летом с помощью четырех колес. Автотуризм развивался стихийно, хоть это явление и пытались окультурить с помощью кемпингов, придорожных гостиниц (слово "мотель" тогда было не в ходу), а еще изданием справочников на эту тему.
Появившиеся в послевоенные годы "Москвичи" и "Победы" предоставили первым частным автовладельцам не только свободу передвижения, но и свободу выбора места отдыха. На своей машине можно выехать и на пикник.
Для организации привала советские офицеры могли задействовать не только служебную "Победу", но и полноприводный кунг на шасси ГАЗ-63. Организация стола на природе ложилась на плечи ординарцев.
Кому не хватало денег на новую "Победу" или "Москвич" - они стоили 16 тыс. и 9 тыс. руб. соответственно,- выезжали на природу на трофейных немецких машинах или мотоциклах. Судя по довольным лицам, рыбалка удалась. На заднем плане - Mercedes-Benz 170V.
Палатка под названием "комбинированная" объединяла в себе и гараж, и крышу над головой. Советская текстильная промышленность их не выпускала, поэтому стать обладателем такой палатки можно было единственным способом - сделать ее самому. Раскройка зависела от типа автомобиля: палатка для "Москвича" не подошла бы к "Запорожцу".
В Советском Союзе существовала обширная сеть заправочных станций, но все же опытные туристы всегда брали запас топлива с собой, иногда несколько канистр сразу, чтобы не зависеть от внезапных табличек: "Бензина сегодня нет". Иногда подобный запас топлива съедал большую часть багажного объема даже такого немаленького автомобиля, как "Волга".