Как газовики могли проспать выход на рынок сланцевого газа, а нефтяники — сланцевой нефти? На самом деле акулы бизнеса то и дело промаргивают появление чего-то нового, и в списках богатейших появляются вчера еще неизвестные имена. В конце 1950-х для судовладельцев, занимавшихся пассажирскими перевозками через Атлантику, громом среди ясного неба стало появление дальней авиации.
Условия в третьем классе на первых трансатлантических рейсах могли сравниться по своей дикости только с ценами на билеты в первый класс
Фото: Kean Collection/GettyImagesRussia
Суперлайнеры "Мавритания" и "Лузитания", спущенные на воду в 1907 году, стали символами золотого века судоперевозок между Старым и Новым Светом
Фото: Popperfoto/GettyImagesRussia
Люди, встречавшие как героя перелетевшего 20-21 мая 1927 года через Атлантику Чарльза Линдберга, вряд ли могли себе представить, что через 30 лет такие рейсы станут регулярными
Фото: SPL/DIOMEDIA
Стремление Муссолини вернуть Италии славу Древнего Рима вылилось в постройку лайнера "Рекс", который в августе 1933 года довел рекорд средней скорости при пересечении Атлантики до 28,92 узла (53,56 км/час)
Фото: Marka/tci/DIOMEDIA
Интерьеры трансатлантических лайнеров ничем не отличались от убранства роскошных отелей
Фото: Mary Evans/DIOMEDIA
Четыре великих судна — "Мавритания", "Нормандия", "Куин Мэри" и "Куин Элизабет" — не кажутся гигантскими только по соседству друг с другом
Фото: Popperfoto/GettyImagesRussia
Первыми пассажирскими самолетами дальней авиации стали переделанные под гражданские цели бомбардировщики Второй мировой войны
Фото: Alamy/DIOMEDIA
Эпоха океанских лайнеров закончилась в 1958 году, когда на регулярную линию Лондон—Нью-Йорк вышел британский реактивный Comet IV. В том же году через океан полетел Boeing 707
Фото: Keystone/GettyImagesRussia