Книга перемен

Blue Book 2015 от Tiffany & Co.

Название ежегодно представляемой Tiffany & Co. ювелирной коллекции Blue Book появилось благодаря легендарной книге в синей обложке. Blue Book, каталог, знакомивший клиентов с главными украшениями нового года, марка впервые представила в 1845 году, всего через восемь лет после своего появления. Сегодня печатная версия книги не так уж необходима — в чести электронная. Меняется и содержание Blue Book, по ней замечательно видны драгоценные моды и их восприятие ювелирами и дизайнерами Tiffany & Co. Так, в первом издании 1845 года книга знакомила клиентов не только с украшениями, но и с другими предметами — такими, например, как веер из серебра с перламутром. Разнообразные аксессуары, среди которых можно было встретить хоть гребень и зубную щетку, хоть пудреницу и футляр для помады, в XIX веке были очень популярны. Среди того, что заказывали Tiffany & Co. был даже именной золотой театральный бинокль (1890) и велосипед из стерлингового серебра (1894). В книге 1917-го можно встретить бандо, сменившие пользовавшиеся успехом прежде тиары, а в Blue Book 1920-го — произведения Луиса Комфорта Тиффани, вдохновленные драгоценностями Великих Моголов.
)